На рассмотрение в Сенат направлен Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», сообщает Учет.kz со ссылкой на официальный сайт Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2026 года, за исключением отдельных пунктов, которые вводятся в действие с 1 января 2025 года и с 1 июля 2026 года.
Данным законом внесены изменения и дополнения в следующие законодательные акты:
В Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»:- изменения вносятся в целях приведения в соответствие с проектом нового Налогового кодекса.
В Закон Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О лотереях и лотерейной деятельности»:
- Налоговым кодексом установлена обязанность налоговых агентов производить исчисление, удержание и перечисление в бюджет ИПН у источника выплаты с доходов в виде выигрышей. В связи с этим в Законе установлено требование к лотерейным терминалам функции удержания ИПН с выигрышей, подлежащих к выплате.
В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании»:
- в связи с отменой специального налогового режима на основе патента исключен п.5 ст. 30 Закона об обязанности исчисления и перечисления отчислений и (или) взносов ИП, применяющих специальный налоговый режим на основе патента;
- в целях исключения отсылочных норм на нормы Налогового кодекса для установления базы для определения объекта исчисления отчислений на обязательное социальное медицинское страхование исключены ссылки на нормы Налогового кодекса;
- предлагается ввести дифференцированный подход при применении мер принудительного взыскания задолженности по социальным платежам с исключением привязки к степени риска;
- предлагается увеличить пороговое значение по применению способов и мер принудительного взыскания задолженности по социальным платежам до 6 МРП;
- приостановление расходных операций плательщика или агента в пределах сумм задолженности по социальным платежам предлагается производить по банковским счетам. Данная мера позволяет исключить полную остановку деятельности предпринимателя;
- приостановление расходных операций плательщика или агента по кассе предлагается оставить без изменений, то есть ограничение накладывается на все расходные операции наличных денег в кассе, по аналогии с действующими положениями главы 13 Налогового кодекса в части приостановления расходных операций.
- в целях проведения налогового администрирования по факту регистрации в качестве ИП и доходов инфлюенсера (блогера) введена обязанность о предоставлении сведений о выплаченных доходах инфлюенсереру и (или) другим лицам онлайн-платформы собственниками и (или) законными представителями онлайн-платформ.
В Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности»:
- введено понятие "идентификационный код", внесено изменение в понятие "Национальный каталог товаров";
- расширены компетенции Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров в виде регистрации товаров в НКТ и актуализации сведений о них;
- субъектам внутренней торговли введены требования при производстве или импорте товаров регистрировать их в НКТ до осуществления продажи;
- при розничной и оптовой торговле осуществлять продажу товаров только при наличии сведений о товарах в НКТ;
- введены дополнительные требования к товарам.
Сравнительная таблица по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»
№ п/п |
Структурный элемент |
Предыдущая редакция |
Новая редакция |
Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» |
|||
|
Статья 2 |
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона … 2. Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса; 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 3) не являются субъектами естественных монополий. … |
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона … 2. Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и доход за календарный год у которых не превышает 135 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и действующего на 1 января соответствующего финансового года; 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 3) не являются субъектами естественных монополий. … |
статья 20 дополнить пунктом 6-1 | Отсутствует | 6-1. Уполномоченный орган совместно с Национальным Банком Республики Казахстан утверждает порядок определения рыночного курса обмена валюты. | |
Закон Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О лотереях и лотерейной деятельности» |
|||
|
Статья 9 |
Статья 9. Требования к лотерейному терминалу, центру обработки лотерейной информации, центру лотерейной отчетности, лотерейному оборудованию 1. Лотерейные терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Лотерейные терминалы также могут предусматривать возможность осуществления выплаты выигрышей с учетом удержания индивидуального подоходного налога у источника выплаты.
… |
Статья 9. Требования к лотерейному терминалу, центру обработки лотерейной информации, центру лотерейной отчетности, лотерейному оборудованию 1. Лотерейные терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Лотерейные терминалы должны обеспечивать удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты при выплате выигрышей.
… |
Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» |
|||
|
Статья 14 |
Статья 14. Плательщики 1. Плательщиками отчислений являются работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, и работодатели, применяющие специальные налоговые режимы и осуществляющие уплату отчислений в фонд в рамках единого платежа, установленного статьей 776-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
2. Плательщиками взносов являются: … 2-1) лица, являющиеся работниками субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих уплату взносов в фонд в рамках единого платежа, установленного статьей 776-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). … 3-1) индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и являющиеся исполнителями в соответствии с Социальным Кодексом Республики Казахстан; … 4-2. Исчисление (удержание) и перечисление взносов индивидуальных помощников осуществляются местными исполнительными органами или иными юридическими лицами при выплате им материальной выгоды в соответствии с абзацем девятым подпункта 31 пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
4-3. Удержание и перечисление взносов за индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения и являющихся исполнителями, осуществляются оператором интернет-платформы, определенным Социальным кодексом.
…
7. Местные исполнительные органы или иные юридические лица при выплате материальной выгоды индивидуальным помощникам в соответствии с абзацем девятым подпункта 31 пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) обязаны уведомлять их об удержанных и перечисленных взносах на обязательное социальное медицинское страхование. |
Статья 14. Плательщики 1. Плательщиками отчислений являются работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, и работодатели, применяющие специальные налоговые режимы и осуществляющие уплату отчислений в фонд в рамках единого платежа, установленного статьей 820 Налогового кодекса Республики Казахстан.
2. Плательщиками взносов являются: ... 2-1) лица, являющиеся работниками субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих уплату взносов в фонд в рамках единого платежа, установленного статьей 820 Налогового кодекса Республики Казахстан. … 3-1) физические лица, применяющие специальный налоговый режим для самозанятых в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан;
…
4-2. Исчисление (удержание) и перечисление взносов индивидуальных помощников осуществляются местными исполнительными органами или иными юридическими лицами при выплате им дохода. …
4-3. Удержание и перечисление взносов за физических лиц, применяющих специальный налоговый режим для самозанятых в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан, и являющихся исполнителями в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан, осуществляются оператором интернет-платформы, определенным Социальным кодексом Республики Казахстан. … 7. Местные исполнительные органы или иные юридические лица при выплате дохода индивидуальным помощникам обязаны уведомлять их об удержанных и перечисленных взносах на обязательное социальное медицинское страхование.
|
|
Статья 17 |
Статья 17. Государственная корпорация 1. Государственная корпорация в системе обязательного социального медицинского страхования осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к государственной монополии: 1) осуществляет обработку и перевод отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов от плательщиков в фонд в течение трех банковских дней;
…
2-1) осуществляет возврат плательщику единого платежа суммы, превышающей размеры взносов и отчислений в фонд, исчисленных от 10-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом в области социального обеспечения по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан, а также уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченными государственными органами по государственному планированию, в области здравоохранения и области цифрового развития; |
Статья 17. Государственная корпорация 1. Государственная корпорация в системе обязательного социального медицинского страхования осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к государственной монополии: 1) осуществляет обработку и перевод отчислений, взносов и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов от плательщиков, операторов интернет-платформ, признанными налоговым агентом в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан в фонд в течение трех банковских дней; … 2-1) осуществляет возврат плательщику единого платежа, операторам интернет-платформ, признанным налоговым агентом в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан суммы, превышающей размеры взносов и отчислений в фонд, исчисленных от 10-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом в области социального обеспечения по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан, а также уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченными государственными органами по государственному планированию, в области здравоохранения и области цифрового развития. |
|
Статья 27 |
Статья 27. Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование … 1-1. Для плательщиков единого платежа размер отчислений от ставки единого платежа, установленной пунктом 1 статьей 776-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), составляет с: … 2-1. Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, являющегося субъектом микропредпринимательства и малого предпринимательства, применяющим специальные налоговые режимы, предусмотренные параграфом 3 главы 77 и главой 78 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), выплачиваемые в виде дохода работнику, предусмотренного статьей 322 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). … |
Статья 27. Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование … 1-1. Для плательщиков единого платежа размер отчислений от ставки единого платежа, установленной пунктом 1 статьи 822 Налогового Кодекса Республики Казахстан, составляет с: …
2-1. Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, являющегося субъектом микропредпринимательства и малого предпринимательства, применяющим специальные налоговые режимы, указанные в пункте 2 статьи 820 Налогового кодекса Республики Казахстан, выплачиваемые в виде дохода работнику, предусмотренного статьей 426 Налогового кодекса Республики Казахстан. …
|
|
Статья 28 |
Статья 28. Взносы на обязательное социальное медицинское страхование … 3. Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере пяти процентов от объекта исчисления взносов, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Взносы лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, определяются по их выбору в размере одного процента от объекта исчисления взносов или в размере, определенном частью первой настоящего пункта. … 5. Объектами исчисления взносов работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц и индивидуальных помощников, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, являются их доходы, исчисленные в соответствии со статьей 29 настоящего Закона. Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, является 1,4-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан лиц, занимающихся частной практикой, и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено частью третьей настоящего пункта. Объектом исчисления взносов лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, являются их доходы, исчисленные в соответствии со статьей 29 настоящего Закона и полученные за оказанные услуги или выполненные работы с использованием интернет-платформ в соответствии со статьей 102 Социального кодекса Республики Казахстан. 5-1. Объектом исчисления взносов работников, предусмотренных подпунктом 2-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, подлежащих уплате в фонд, является доход работника, предусмотренный статьей 322 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), начисленный работодателем, являющимся субъектом микропредпринимательства и малого предпринимательства, применяющим специальные налоговые режимы, предусмотренные параграфом 3 главы 77 и главой 78 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). … |
Статья 28. Взносы на обязательное социальное медицинское страхование … 3. Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере пяти процентов от объекта исчисления взносов, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Взносы лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, определяются в размере одного процента от объекта исчислений взносов. …
5. Объектами исчисления взносов работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц и индивидуальных помощников, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, являются их доходы, исчисленные в соответствии со статьей 29 настоящего Закона. Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, является 1,4-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан лиц, занимающихся частной практикой, и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено частью третьей настоящего пункта. Объектом исчисления взносов лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, являются их доходы, исчисленные в соответствии со статьей 29 настоящего Закона и полученные ими за месяц осуществления деятельности в рамках применяемого режима.
5-1. Объектом исчисления взносов работников, предусмотренных подпунктом 2-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, подлежащих уплате в фонд, является доход работника, предусмотренный статьей 426 Налогового Кодекса Республики Казахстан, начисленный работодателем, являющимся субъектом микропредпринимательства и малого предпринимательства, указанным пунктом 2 статьи 820 Налогового Кодекса Республики Казахстан. При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов с единого платежа, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. … |
|
Статья 29 |
Статья 29. Доходы, принимаемые для исчисления отчислений и (или) взносов 1. Доходами работников, в том числе государственных и гражданских служащих, принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные работодателями, за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи. Доходами персонала дипломатической службы, направленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан на работу в загранучреждение Республики Казахстан, в период пребывания на территории иностранного государства в связи с осуществлением профессиональной деятельности являются доходы, начисленные работодателем на территории Республики Казахстан в национальной валюте, за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи. 2. Доходами физического лица по договорам гражданско-правового характера являются все начисленные доходы по данным договорам, за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи. 2-1. Доходами индивидуальных помощников являются доходы, указанные в абзаце девятом подпункта 31 пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 2-2. Доходами лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, являются их доходы, полученные за оказанные услуги или выполненные работы с использованием интернет-платформ в соответствии со статьей 102 Социального кодекса Республики Казахстан. … 4. Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов: 1) доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 3) доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 4) выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера); 5) компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя - физического лица либо ликвидации работодателя - юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан. |
Статья 29. Доходы, принимаемые для исчисления отчислений и (или) взносов 1. Объектом исчисления отчислений и (или) взносов для работников, в том числе государственных и гражданских служащих, является: доход работника, подлежащий налогообложению у источника выплаты, начисленный за налоговый период, минус обязательные пенсионные взносы за налоговый период минус доход, на который уменьшается доход, подлежащий налогообложению у источника выплаты, предусмотренный пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Республики Казахстан, за налоговый период. Доходами персонала дипломатической службы, направленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан на работу в загранучреждение Республики Казахстан, в период пребывания на территории иностранного государства в связи с осуществлением профессиональной деятельности являются доходы, начисленные работодателем на территории Республики Казахстан в национальной валюте, за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи. 2.Объектом исчисления взносов для доходов физических лиц по договорам гражданско-правового характера является: сумма дохода физического лица по договору гражданско-правового характера, подлежащего налогообложению у источника выплаты, начисленного за налоговый период, минус обязательные пенсионные взносы за налоговый период минус
доход, на который уменьшается доход, подлежащий налогообложению у источника выплаты, предусмотренный пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Республики Казахстан, за налоговый период. 2-1. Доходами индивидуальных помощников являются выплачиваемые им доходы. 2-2. Доходами лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, являются их доходы, полученные за месяц осуществления деятельности в рамках применяемого режима. ...
4. Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются с выплат и доходов, которые в целях налогообложения не рассматриваются в качестве дохода физического лица. |
|
Статья 30
|
Статья 30. Исчисление (удержание) и перечисление отчислений и (или) взносов … 1-1. Плательщики единого платежа уплачивают отчисления и взносы в фонд в сроки, установленные пунктом 5 статьи 776-4 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). … 3-3. Исчисление и уплата взносов лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены пунктом 3 статьи 686-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и пунктом 4 статьи 102-1 Социального кодекса Республики Казахстан. … 6. Начисленные (удержанные) отчисления и (или) взносы перечисляются через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для последующего перечисления Государственной корпорацией на счет фонда: … 5) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, - в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента; … |
Статья 30. Исчисление (удержание) и перечисление отчислений и (или) взносов … 1-1. Плательщики единого платежа уплачивают отчисления и взносы в фонд в сроки, установленные пунктом 5 статьи 823 Налогового Кодекса Республики Казахстан.
3-3. Исчисление и уплата взносов лиц, указанных в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены статьей 721 Налогового Кодекса Республики Казахстан. … 6. Начисленные (удержанные) отчисления и (или) взносы перечисляются через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для последующего перечисления Государственной корпорацией на счет фонда: … 5) исключить; … |
|
Статья 31 |
Статья 31. Ответственность плательщика за несвоевременное перечисление отчислений и (или) взносов … 2. Не позднее пяти рабочих дней со дня образования задолженности по отчислениям и (или) взносам у плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого или среднего уровня риска, орган государственных доходов направляет плательщику уведомление о сумме задолженности. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
3. В случае непогашения задолженности по отчислениям и (или) взносам орган государственных доходов приостанавливает расходные операции по банковским счетам и кассе: плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, – по истечении одного рабочего дня со дня вручения ему уведомления; плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления. …
8. Для целей настоящей статьи под плательщиком понимаются плательщики отчислений, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, местные исполнительные органы или иные юридические лица при выплате материальной выгоды индивидуальным помощникам в соответствии с абзацем девятым подпункта 31 пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). |
Статья 31. Ответственность плательщика за несвоевременное перечисление отчислений и (или) взносов … 2. Не позднее пяти рабочих дней со дня образования задолженности по отчислениям и (или) взносам орган государственных доходов направляет плательщику уведомление о сумме задолженности в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
3. В случае непогашения задолженности по отчислениям и (или) взносам орган государственных доходов приостанавливает расходные операции: по банковским счетам – в пределах суммы задолженности; по кассе – по всем расходным операциям наличных денег в кассе, кроме операции по уплате и сдаче наличных денег в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, для последующего их перечисления в счет уплаты отчислений и (или) взносов, пеней, начисленных за их несвоевременную уплату, по истечении десяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления. …
8. Для целей настоящей статьи под плательщиком понимаются плательщики отчислений, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, местные исполнительные органы или иные юридические лица при выплате дохода индивидуальным помощникам. |
Закон Республики Казахстан от 10 июля 2023 года «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» | |||
Статья 9 |
Статья 9. Правовой режим функционирования онлайн-платформ на территории Республики Казахстан
1. Для осуществления деятельности на территории Республики Казахстан собственники и (или) иные законные представители онлайн-платформ, среднесуточный доступ к онлайн-платформам которых в течение месяца составляет более ста тысяч пользователей, находящихся на территории Республики Казахстан, назначают своего законного представителя по взаимодействию с уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Республики Казахстан.
|
Статья 9. Правовой режим функционирования онлайн-платформ на территории Республики Казахстан
1. Для осуществления деятельности на территории Республики Казахстан собственники и (или) иные законные представители онлайн-платформ, среднесуточный доступ к онлайн-платформам которых в течение месяца составляет более ста тысяч пользователей, находящихся на территории Республики Казахстан, назначают своего законного представителя по взаимодействию с: уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Республики Казахстан; государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Республики Казахстан.
|
|
Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» | |||
статья 1 |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе ... 30 -1. Отсутствует ... 45) Национальный каталог товаров – информационный ресурс, разработанный Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров, содержащий единую номенклатуру продукции и обязательный к использованию в качестве справочника товаров при осуществлении процессов маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан, включающий характеристики товаров, коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и иные значения; |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе ... 30-1) идентификационный код – уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, присваиваемая видам товаров и содержащаяся в Национальном каталоге товаров в целях его однозначной идентификации в торговой деятельности;»; ... 45) Национальный каталог товаров – объект информатизации «электронного правительства», являющийся национальным регистром данных о товарах, а также единым источником номенклатуры товаров и обязательный к использованию в качестве справочника товаров в торговой деятельности; |
|
пункт 1 статьи 7-4 пп.5 |
Статья 7-4. Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров 1. К компетенции Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров относятся: ... 5) разработка, ведение и актуализация Национального каталога товаров; 5-1. Отсутствует |
Статья 7-4. Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров 1. К компетенции Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров относятся: ... 5) регистрация товаров в Национальном каталоге товаров и актуализация сведений о них; 5-1) оказание услуг по использованию операторами фискальных данных Национального каталога товаров для осуществления их функций, в том числе для проверки идентификационного кода и доступа к регистрации товаров в Национальном каталоге товаров через контрольно-кассовые машины, а также выдача унифицированного наименования и идентификационного кода товара; |
|
пункт 1 статьи 31 |
Статья 31. Требования к субъектам внутренней торговли 1. Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности обязаны: ... 9-1. Отсутствует 9-2. Отсутствует |
Статья 31. Требования к субъектам внутренней торговли 1. Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности обязаны: ... 9-1) при производстве или импорте товаров регистрировать их в Национальном каталоге товаров до осуществления продажи; 9-2) при розничной и оптовой торговле осуществлять продажу товаров только при наличии сведений о товарах в Национальном каталоге товаров; |
|
статья 32 |
Статья 32. Требования к товарам ... п. 4. Отсутствует |
Статья 32. Требования к товарам ... 4. Товары должны быть классифицированы согласно общему классификатору товаров, работ и услуг и иметь унифицированное наименование и идентификационный код согласно Национальному каталогу товаров. |