Учёт

Изменения в законы для предпринимателей будут принимать по-новому с 27 марта 2021 года

2218
С 27 марта 2021 года вступает в силу Закон Республики Казахстан от 12 марта 2021 года № 15-VII О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества, который вносит изменения в Предпринимательский кодекс, сообщает Учет.kz

Законопроектом предлагается расширить способы публичного обсуждения путем слушания с привлечением СМИ и публичных дебатов по социально значимым законопроектам.

Как уточнил ранее Министр юстиции Марат Бекетаев, каждый законопроект и принятый закон будут сопровождаться программой информационного сопровождения и разъяснения, а нормы, устанавливающие новые обязанности будут вводиться по мере готовности населения и бизнеса, но не ранее 60-дневного срока со дня принятия.

Нормотворчество – это часть правотворчества в виде деятельности уполномоченных на это субъектов по разработке, рассмотрению, принятию и официальному обнародованию нормативных правовых актов, которая осуществляется по определенной процедуре. Законотворчество является частью нормотворчества. Парламент является единственным органом страны, осуществляющим законодательную власть, поэтому данный Закон затрагивает вопросы непосредственной повседневной деятельности депутатов.

Необходимость повышения эффективной работы Правительства и депутатов Парламента по принятию нормативно правовых актов продиктована современными вызовами и проблемами, стоящими перед нашим государством.


Что изменили в Предпринимательском кодексе Республики Казахстан от 29 октября 2015 года
  • в статье 14 пункты 3 и 4 изложили в следующей редакции:
«3. В процессе государственного регулирования предпринимательства при исполнении субъектами предпринимательства своих обязанностей или реализации предоставленных им по закону прав предполагается добросовестность их действий.
Субъект предпринимательства также считается добросовестным, если при реализации прав, законных интересов и (или) исполнении обязанностей он руководствовался официальным разъяснением государственного органа, данным в пределах его компетенции, закрепленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе, если такое разъяснение впоследствии было отозвано, признано ошибочным или дано новое, иное по смыслу разъяснение в отношении того же нормативного правового акта, содержание которого не изменилось.
Убытки, причиненные субъекту предпринимательства в результате издания не соответствующего законодательству Республики Казахстан акта государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.
4. Нарушение законодательства Республики Казахстан, допущенное субъектом предпринимательства, должно быть описано в ходе проведения проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения законодательства Республики Казахстан, возлагаются на государственные органы.
Представленные субъектами предпринимательства фактические данные о рассматриваемых государственным органом обстоятельствах считаются достоверными до тех пор, пока суд или государственный орган не установит обратное в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Все неопределенности законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу субъекта предпринимательства.»;

  • часть первую пункта 4 статьи 64 изложили в следующей редакции:
«4. Порядок проведения аккредитации, в том числе форма свидетельства об аккредитации, основания и порядок отмены аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства и иных некоммерческих организаций, определяется Правительством Республики Казахстан.»;
  • статью 65 изложили в следующей редакции:
«Статья 65. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства
Разработка и принятие нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан «О правовых актах».»;

  • Исключены статьи 66, 67 и 68:
Статья 66. Экспертные заключения по концепциям проектов законов, проектам нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства
Статья 67. Опубликование (распространение) проекта нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, в средствах массовой информации
Статья 68. Порядок введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства
  • статью 69 изложили в следующей редакции:
«Статья 69. Особенности заключения международных договоров, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства
При разработке проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, применяется порядок, предусмотренный настоящим Кодексом и статьей 19 Закона Республики Казахстан «О правовых актах».»;

  • пункт 2 статьи 82 дополнен частями третьей и четвертой следующего содержания:
«Требования о проведении анализа регуляторного воздействия при введении нового регуляторного инструмента или ужесточении регулирования в отношении субъектов предпринимательства также не распространяются на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы Президента и депутатов Парламента Республики Казахстан, а также на процесс рассмотрения проектов законов в Парламенте Республики Казахстан.
По проектам законов, внесенным в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента, а также по поправкам депутатов к проектам законов, находящимся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан, может быть проведен анализ регуляторного воздействия по основаниям, установленным настоящей статьей, в рамках заключения Правительства Республики Казахстан.»;

  • в части первой пункта 4 статьи 109 изменили сроки введения:
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок получения разрешения, утверждающие разрешительные или квалификационные требования и (или) перечень документов, подтверждающих соответствие заявителей таким требованиям, не могут быть введены в действие до истечения шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

В связи с этим изменения внесены в:
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»
Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции»
Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года «О международных договорах Республики Казахстан»
Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»
Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»
Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»
Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»