Учёт

Итоги реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожная карта)

1899

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

к пресс-конференции на тему: «Итоги реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожная карта)».

 

 гстана                                                                                                       8 декабря 2010 года

      

       В  непростых условиях воздействия мирового финансово-экономического кризиса, по поручению Главы государства, впервые были разработаны  новые программы и методы предупреждения массового высвобождения работников, содействия занятости и социальной защиты безработных – Стратегия  региональной занятости или Дорожная карта.

       На ее финансирование  было направлено 191,5 млрд. тенге в 2009 году и 150,6 млрд. - в 2010-м.

       Всего реализовано за два года 8 871 проект, в том числе 2009г. - 5271., 2010 г. – 3600 проектов, на которых создано всего 390,6 тыс. рабочих мест, в том числе 2009г. - 258,6 тыс., 2010 г. – 132,0 тыс.

       Меры, предпринимаемые в рамках Дорожной карты, оказали положительное воздействие на ситуацию на рынке труда в целом и стабилизацию численности безработного населения  в стране.

       По данным Агентства РК по статистике численность безработных на начало 2009 года составляла 557,8 тыс. человек или 6,6% от численности экономически активного населения. По предварительным данным  уровень безработицы в III квартале 2010 г. составил 5,6%, численность безработного населения составила 481,7 тыс. человек, т.е. снизилась в абсолютном выражении на 76,1 тыс. человек. 

       1. Ремонтные работы по Дорожной карте

       Благодаря Дорожной карте за 2009-2010 годы отремонтировано 1360 объектов системы жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение и канализация, теплоснабжение, электроснабжение).

       Ремонтные работы и реконструкция объектов ЖКХ осуществляется в каждом областном и районном центре нашей страны, чего в таких масштабах раньше не делалось.

       Это способствовало улучшению технического состояния теплоснабжающих предприятий городов и крупных районных центров, позволило обеспечить повышение надежности и качества предоставляемых услуг по теплоснабжению, снизить нормируемые потери в теплосетях, а также повысить эффективность работы предприятий по предоставлению коммунальных услуг.

       В ходе реализации Дорожной карты было решено множество наболевших проблем по объектам образования, здравоохранения, культуры, спорта и социального обеспечения. Школы, больницы, дома культуры и др. сооружения были утеплены, отремонтированы, улучшилось их санитарно-гигиеническое состояние. 

       Большое внимание в рамках Дорожной карты уделяется реконструкции и ремонту местных дорог. Во многих населенных пунктах в таком объеме как в 2009 – 2010 годах  ремонт автодорог производится  впервые.

       Преобразились и сельские населенные пункты.  Производилось озеленение, разбивка газонов, ремонт внутрипоселковых дорог, цветников, санитарная очистка и уборка территорий, ремонт малых архитектурных форм.

       2. Молодежная практика.

       Проблема первого рабочего места приобретение первого практического опыта, стажа работы для молодых выпускников является самым актуальным вопросом. Эту проблему решает «Молодежная практика».

       Государственные органы занятости по договоренности с 26368 предприятиями и организациями создали рабочие места, на которых 89919 молодых выпускников получили профессиональные практические навыки по полученной в учебном заведении специальности, получали заработную плату из средств государственного бюджета.

       «Дорожная карта» увеличила охват молодежи молодежной практикой по сравнению с 2008 годом в 20 раз.

       Уровень молодежной безработицы впервые зафиксирован Агентством по статистике ниже уровня общей безработицы в стране  на 0,6 процентных пункта (4,7% в III кв. 2010г.).

       3. Социальные рабочие места

       Местными исполнительными органами в целях обеспечения занятости лиц из целевых групп населения были заключены 16,4 тыс. договоров на создание социальных рабочих мест. Благодаря этому удалось трудоустроить 109,3 тыс. человек из числа малообеспеченных граждан,  инвалидов, молодежи, высвобожденных, многодетных родителей и оралманов.

       В соответствии с договорами было обеспечено участие работодателей в софинансировании оплаты труда трудоустроенных граждан.

       После завершения работы на социальных рабочих местах вернулись на рынок труда и трудоустроились на постоянную работу  32,3 тыс. человек.

       4. Переподготовка кадров.

       Подготовка и переподготовка кадров велась по профессиям необходимым для реализации проектов Дорожной карты и проектов индустриализации, а также по тем профессиям, по которым привлекается иностранная рабочая сила.

       Особое внимание было уделено увеличению государственного образовательного заказа на подготовку специалистов для проектов индустриализации. Эти меры позволили направить на профессиональную подготовку по особо востребованным профессиям 33750 выпускников школ.

       Всего в рамках Дорожной карты было направлено на обучение в 2009 году 97,7 тыс. человек, в 2010 году 52,3 тыс. человек, завершили обучение в 2009 году  70,7 тыс. человек, в 2010 году 39,8 тыс. человек.

       Наибольшее количество обученных получили профессии электрогазосварщик, водитель автомобиля, слесарь, монтажник, электрик, электромонтер, штукатур, маляр, каменщик, машинист строительных машин и механизмов, плотник, тракторист - машинист.

       Специалистам данных профессий было обеспечено трудоустройство на проектах Дорожной карты и на имеющиеся вакансии.

       В регионах велась подготовка по профессиям и сферы услуг: повар, парикмахер, массажист, портной, швея. Многие обучились на бухгалтерских курсах, курсах операторов ЭВМ, вождению автомобиля и получили соответствующие документы

       Всего было трудоустроено более 75 тыс. человек, в том числе в 2009 году 46,3 тыс. человек, в 2010 году – 28,5 тыс. человек.

       Заключение

       Ход реализации проектов Дорожной карты транспарентен. Для этого был создан и функционирует специальный сайт, на котором размещается подробная информация по всем проектам в разрезе регионов, подрядчиков, количеству создаваемых рабочих мест, финансированию, освоению выделяемых средств. Такой подход ни к одной программе не применялся.

       В текущем году будет завершена реализация Дорожной карты. В условиях замедления темпов экономического роста она сыграла свою положительную роль, обеспечив работой и заработком тех, кто в них нуждался, обновив социальную инфраструктуру там, где этого не делали многие годы, обучив новым специальностям тех, кто потерял работу из-за кризиса.     

Источник: Пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РК