Учёт

ИИН иностранцы будут получать по новым Правилам

2114

Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 февраля 2024 года № 185 внесены изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан», сообщает Учет.kz.

Приказ вводится в действие с 25 марта 2024 года.

Данным приказом Правила оказания государственной услуги «Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» изложены в новой редакции. 

Оказание государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество « Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Уполномоченный орган в области миграции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в государственную корпорацию «Правительство для граждан», оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.

Порядок оказания государственной услуги

Иностранец или лицо без гражданства для формирования ИИН лично обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания путем подачи заявления по определенной форме.

При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы основанием для получения государственной услуги, является заявление.

Для корректировки ИИН физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания путем подачи заявления по форме.

Заявление о формировании ИИН от имени иностранца, лица без гражданства или лица с неурегулированным статусом, содержащегося в местах лишения свободы, заверенное начальником учреждения уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), подает представитель учреждения УИС по месту отбывания наказания осужденного.

При обращении услугополучателя работник Государственной корпорации осуществляет:

  1. идентификацию личности услугополучателя;
  2. проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню;
  3. оформление заявки в ИИС ЦОН.

В процессе оформления заявки по формированию ИИН в ИИС ЦОН вносится номер паспорта услугополучателя. Посредством интеграции ИИС ЦОН с ЕИС «Беркут» заполняются установочные данные об иностранце и проверяется факт о пересечении государственной границы Республики Казахстан, подтверждающий его пребывание.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка. День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.

К заявке на формирование ИИН прилагаются электронные копии документа, удостоверяющего личность, и его нотариально удостоверенного перевода.

При отсутствии документов, удостоверяющих личность, сведения об услугополучателе заносятся в ИИС ЦОН на основе данных, указанных им в заявлении.

При отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги, уполномоченный сотрудник услугодателя в ИС ЦОН направляет заявку в ИС МП.

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

Заявки на формирование и корректировки ИИН с ИИС ЦОН поступают на исполнение в ИС МП.

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц, государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг.

Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Услугополучатель обжалует решение, действие (бездействие) услугодателя, должностного лица в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.