Учёт

Получение ИИН иностранцами через загранучреждения РК: запуск пилота

1925

Совместным приказом и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 11-1-4/113, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 246 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 166/НҚ реализован пилотный проект по оказанию государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранным гражданам через загранучреждения Республики Казахстан», сообщает  Учет.kz.

Приказ вводится в действие с 13 апреля 2024 года.

В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» данным совместным приказом утвержден:

Пилотный проект по оказанию государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранным гражданам через загранучреждения Республики Казахстан».

Срок действия пилотного проекта - по 31 декабря 2024 года.

Также данным приказом утвержден Перечень загранучреждений Республики Казахстан, в которых реализуется пилотный проект,  в который входит 96 посольств и консульств РК и Алгоритм реализации пилотного проекта.

Алгоритм реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранным гражданам через загранучреждения Республики Казахстан» определяет порядок оказания государственной услуги иностранным гражданам через загранучреждения Республики Казахстан.

Основной задачей реализации пилотного проекта оказания государственной услуги является обеспечение и организация благоприятных условий и возможности получения иностранными гражданами государственной услуги через загранучреждения Республики Казахстан.

В Алгоритме реализации пилотного проекта используются следующие основные понятия и сокращения:

1) зона визуальной проверки – те части машиносчитываемого проездного документа, которые предназначены для визуальной проверки, то есть на лицевой и оборотной сторонах (где применимо), и которые не определены как машиносчитываемая зона;

2) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица;

3) консульское должностное лицо Республики Казахстан (далее – консул) – сотрудник дипломатической службы Республики Казахстан, выполняющий в пределах консульского округа консульские функции от имени Республики Казахстан;

4) интегрированная информационная система Центров обслуживания населения Республики Казахстан (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;

5) машиносчитываемая зона – зона установленного размера, выделенная на странице данных машиносчитываемого проездного документа и содержащая обязательные и факультативные данные, сформатированные для машинного считывания;

6) регистрационное свидетельство – документ, выдаваемый регистрирующим органом, подтверждающий наличие ИИН;

7) загранучреждения Республики Казахстан – находящиеся за рубежом дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан.

Порядок формирования ИИН через загранучреждения Республики Казахстан

Государственную услугу оказывает Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель) иностранным гражданам через загранучреждения Республики Казахстан, выступающие в лице организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги.

Срок оказания государственной услуги составляет один рабочий день.

День обращения иностранного гражданина  в загранучреждение Республики Казахстан не входит в срок оказания государственной услуги.

Для получения государственной услуги услугополучатель лично обращается в загранучреждение Республики Казахстан и представляет следующие документы:
1) заявление по форме;
2) копия документа, удостоверяющего личность, и его оригинал для сверки (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен международными договорами Республики Казахстан).

В случае, если в документе, удостоверяющем личность услугополучателя, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, прилагается соответствующий перевод документа, удостоверенный нотариально.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия в приеме документов отказывается.

При обращении услугополучателя консул осуществляет:
1) проверку документов на соответствие перечню;
2) оформление заявки на формирование ИИН в ИИС ЦОН.

Консул в заявке на формирование ИИН в ИИС ЦОН заполняет данные по фамилии, имени, отчеству (при его наличии) в соответствии с машиносчитываемой зоной, а данные по дате рождения, месту рождения, гражданству – в соответствии с зоной визуальной проверки.

Консул распечатывает регистрационное свидетельство и выдает его услугополучателю.
В случае аварийной ситуации и (или) сбоя ИС МП, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке уведомлений (сообщений), уполномоченное подразделение услугодателя с момента обнаружения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов по времени Астаны).

Консул несет персональную ответственность за подтверждение заявок на формирование ИИН услугополучателям и за незаконное разглашение сведений, ставших известными при оказании государственных услуг, а также за нарушение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности.

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.