Учёт

Этапы маркировки табачных изделий

2695
Об этом на онлайн-пресс-конференции «Маркировка табачных изделий. Что необходимо бизнесу для работы с маркированными товарами» рассказала директор Департамента государственных услуг КГД МФ РК Бахытгуль Казакпаева, сообщает Учет.kz

«В Казахстане маркировка табачной продукции обязательна. В процессе участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы и розница. Маркировка внедряется в 2 этапа: в первый этап мы вошли с 1 октября 2020 г. – маркировка сигарет без фильтра и с фильтром; с 1 апреля 2021 года – маркировка сигар, сигарил, стикеров, жидкости для электронных сигар и т.д.».

Маркировка решает следующие задачи:
  • сокращается незаконный оборот табачных изделий;
  • повышается безопасность продукции для потребителей;
  • для производителей и предпринимателей формируется здоровая конкурентная среда;
  • в контексте повышения собираемости налогов растут доходы в бюджет;
  • снижаются издержки на организацию госконтроля товарных рынков.
Цифровая марка Data Matrix заменяет бумажную акцизную марку. Производители и импортеры на каждую пачку сигарет на каждую пачку сигарет наносят коды Data Matrix, где зашифрованы данные производителя, серийный номер и проверочный код. Когда магазин продаёт пачку сигарет, кассир сканирует Data Matrix, и информация о продаже направляется в ОФД, далее попадает в информационную систему «Маркировка прослеживаемости товаров». В системе конкретно эта пачка отмечается, как проданная и выводится из оборота. В информационной системе отмечаются все движения маркированных товаров.

Чтобы продавать маркированные табачные изделия, все розничные сети обязаны:
  • зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости товаров посредством электронно-цифровой подписи;
  • обновить кассовое программное обеспечение и приобрести 2 D сканер, а те магазины где уже есть такие сканеры, достаточно их перепрограмировать
  • либо воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Naqty Sauda» (доступно для скачиваний на мобильные устройства).