Поправки направлены на приведение в соответствие Процедурного стандарта внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля с Законом РК «О государственном аудите и финансовом контроле».
В частности, проект предусматривает дополнение критерия оценки в части удовлетворения судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения и (или) уменьшению по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания, в соответствие с подпунктом 4) пунктом 2 статьи 5 Закона.
Кроме того, с учетом требований пункта 67 Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора проектом предусматривается введение нового критерия в части направления представления об отзыве сертификата государственного аудитора в Высшую аудиторскую палату Республики Казахстан.
Кроме того, поправки нацелены на приведение в соответствие отдельных пунктов указанного Процедурного стандарта с Правилами взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля в части приложения к уведомлению о проведении внепланового аудита документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.
Uchet.kz подготовил для Вас сравнительную таблицу по планируемым изменениям:
| 1001. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденный нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ | ||
| № п. | Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
| 1 | 12. Критериями направления «Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля» являются: | 12. Критериями направления «Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля» являются: |
| 1) результаты проведенной Высшей аудиторской палатой проверки по оценке в плановом порядке; | 1) результаты проведенной Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан проверки за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля в рамках оценки деятельности органов государственного аудита в плановом порядке или аудиторского мероприятия; | |
| Соблюдение требований Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года № 167 (далее – Общие стандарты), процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля (далее – процедурные стандарты), утвержденных в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона, а также актов, принимаемых в соответствии с Общими и процедурными стандартами оценивается в плановом порядке. | 2) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона; | |
| 2) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона; | 3) направление представления об отзыве сертификата государственного аудитора в Высшую аудиторскую палату Республики Казахстан в соответствии с пунктом 67 Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12720); | |
| 3) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона. | 4) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона. | |
| 2 | 18. Критериями направления «Проведение государственного аудита и финансового контроля» являются: | 18. Критериями направления «Проведение государственного аудита и финансового контроля» являются: |
| … | … | |
| 3) удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания; | 3) удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения и (или) уменьшению по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания; | |
| 3 | 19. Критериями направления «Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля» являются: | 19. Критериями направления «Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля» являются: |
| 1) результаты проведенной Высшей аудиторской палатой проверки по оценке в плановом порядке. | 1) результаты проведенной Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан проверки за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля в рамках оценки деятельности органов государственного аудита в плановом порядке или аудиторского мероприятия; | |
| Соблюдение требований Общих стандартов, процедурных стандартов, утвержденных в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона, а также актов, принимаемых в соответствии с Общими и процедурными стандартами оценивается в плановом порядке. | 2) наличие документов, признанных несоответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона; | |
| 2) наличие документов, признанных несоответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона; | 3) направление представления об отзыве сертификата государственного аудитора в Высшую аудиторскую палату Республики Казахстан в соответствии с пунктом 67 Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12720); | |
| 3) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона. | 4) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона. | |
| 4 | 22. Критерии направления «иные направления» являются: | 22. Критерии направления «иные направления» являются: |
| … | … | |
| 4) проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов по итогам проведенной работы, в том числе по результатам аудиторских мероприятий с участием средств массовой информации; | 4) проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, круглых столов по итогам проведенной работы, в том числе по результатам аудиторских мероприятий с участием средств массовой информации, за исключением заседаний по итогам аудиторских мероприятий; | |
| 5) участие государственных аудиторов ревизионной комиссии в аудиторских мероприятиях Высшей аудиторской палаты; | 5) участие государственных аудиторов ревизионной комиссии в аудиторских мероприятиях Высшей аудиторской палаты, оценке деятельности органов государственного аудита в плановом порядке; | |
| … | … | |
| 7) участие государственных аудиторов/работников ревизионной комиссии в совместных, параллельных проверках, стажировках в Высшей аудиторской палате. | 7) участие государственных аудиторов и (или) работников ревизионной комиссии в совместных, параллельных проверках, стажировках в Высшей аудиторской палате Республики Казахстан. | |
| 5 | 33. Итоги оценки деятельности органов государственного аудита выносятся на заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля с заслушиванием отчетных информаций первых руководителей ревизионных комиссий, занявших последние три позиции в рейтинге оценки деятельности ревизионных комиссий, а также уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту. | 33. Итоги оценки деятельности органов государственного аудита выносятся на заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля с заслушиванием отчетных информаций первых руководителей ревизионных комиссий, занявших последние три позиции, а также одно из лидирующих позиций в рейтинге оценки деятельности ревизионных комиссий, и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту. |
| 6 | 55. Возражение к Отчету, представленное органом государственного аудита в установленный срок, рассматривается на этапе подготовки Заключения членом Высшей аудиторской палаты совместно с государственными аудиторами, проводившими проверку по оценке в плановом порядке и работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение. Мотивированный ответ органу государственного аудита с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения направляется в срок не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания Высшей аудиторской палаты. | 55. Возражение к Отчету, представленное органом государственного аудита в установленный срок, рассматривается на этапе подготовки Заключения членом Высшей аудиторской палаты совместно с государственными аудиторами, проводившими проверку по оценке в плановом порядке и работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение. Мотивированный ответ органу государственного аудита с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения направляется в срок не позднее десяти рабочих дней после дня их дня поступления в Высшую аудиторскую палату. |
| 7 | 57. На основании Отчета оформляется Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации. Заключение оформляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Процедурному стандарту. | 57. На основании Отчета оформляется Заключение, в котором содержатся выводы, рекомендации и поручения. Заключение оформляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Процедурному стандарту. |
| 8 | 58. Проекты Заключения, Постановления и Предписания с материалами проверки по оценке в плановом порядке в течение десяти рабочих дней после получения возражений органа государственного аудита к Отчету направляются ответственным структурным подразделением в структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение для проведения юридической экспертизы. | 58. Проекты Заключения, Постановления и Предписания с материалами проверки по оценке в плановом порядке в течение тридцати рабочих дней после дня подписания Отчета направляются ответственным структурным подразделением в структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, для проведения юридической экспертизы. |
| Юридическая экспертиза по проектам Заключения, Постановления и Предписания осуществляется в течение трех рабочих дней со дня их получения структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, с последующим направлением заключения юридической экспертизы члену Высшей аудиторской палаты и структурному подразделению, ответственному за проведение контроля качества. | Юридическая экспертиза по проектам Заключения, Постановления и Предписания осуществляется в течение трех рабочих дней со дня их получения структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, с последующим направлением заключения юридической экспертизы члену Высшей аудиторской палаты и структурному подразделению, ответственному за проведение контроля качества. | |
| Проект Предписания после проведения юридической экспертизы за подписью члена Высшей аудиторской палаты направляется для рассмотрения органу государственного аудита в срок не позднее пяти рабочих дней до проведения заседания Высшей аудиторской палаты. | Проект Предписания после проведения юридической экспертизы за подписью члена Высшей аудиторской палаты направляется для рассмотрения органу государственного аудита и заинтересованным органам в срок не позднее пяти рабочих дней до проведения заседания Высшей аудиторской палаты. | |
| При несогласии с проектом Предписания органом государственного аудита в Высшую аудиторскую палату представляется письменное возражение в срок не более двух рабочих дней со дня их получения. | При несогласии с проектом Предписания органом государственного аудита и (или) заинтересованным органом в Высшую аудиторскую палату представляется письменное возражение в срок не более двух рабочих дней со дня их получения. | |
| 9 | 62. Заключение утверждается Постановлением Высшей аудиторской палаты. | 62. Заключение утверждается Постановлением Высшей аудиторской палаты. |
| Постановление содержит: | Постановление содержит: | |
| 1) решение об утверждении Заключения, подготовленного по итогам проверки по оценке в плановом порядке; | 1) решение об утверждении Заключения, подготовленного по итогам проверки по оценке в плановом порядке; | |
| 2) решение о передаче Заключения или извлечения из него и Предписания органу государственного аудита; | 2) решение о передаче Заключения или извлечения из него и Предписания органу государственного аудита и заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления; | |
| 3) решение о передаче материалов в правоохранительные органы (при наличии). | 3) решение о передаче материалов в правоохранительные органы (при наличии). | |
| 10 | 63. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов проверки по оценке в плановом порядке, органу государственного аудита направляются: | 63. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов проверки по оценке в плановом порядке, органу государственного аудита и заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления направляются: |
| 1) Заключение или выписка из него; | 1) Заключение или выписка из него; | |
| 2) Предписание Высшей аудиторской палаты по форме согласно приложению 10 к настоящему Процедурному стандарту. | 2) Предписание Высшей аудиторской палаты по форме согласно приложению 10 к настоящему Процедурному стандарту. | |
| … | … | |
Также изменения внесены в:
- Приложение 1 - Направления и критерии оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту;
- Приложение 2 -Направления и критерии оценки деятельности ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы;
- Приложение 9 - Заключение по итогам проверки по оценке в плановом порядке.
Для получения подробной информации обо всех изменениях в трудовом законодательстве, налоговых изменениях и отчетности подпишитесь на Uchet.kz и получайте важные обновления первыми!



