Учёт

Для транзитного груза будут новые правила

1254

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок".


Законопроектом предусматривается: введение понятия «информационная система отслеживания международных перевозок», а также «электронные идентификаторы» или «навигационные пломбы».

Также законопроектом предлагается введение административной ответственности за умышленное повреждение или уничтожение электронных идентификаторов.

"Транзит идет через территорию Казахстана, но он не завершается транзитом, и груз остается в Казахстане. Либо заявляют в Казахстане при импорте определенный населенный пункт, но груз не доходит до него и остается в другом месте. В результате НДС не уплачивается, косвенные налоги не уплачиваются, появляется теневая экономика и недобросовестная конкуренция, то есть сплошной блок проблем", - рассказал депутат Павел Казанцев.

Решением этого вопроса, по его словам, является использование навигационных пломб.

"Никакой нагрузки не будет, навешивание пломбы займет всего одну минуту. Прямо на границе, как прибывает, мы на автотранспортные средства вешаем пломбу, активируем ее, и транспорт уходит. Сигнал с навигационной пломбы поступает в ситуационный центр Комитета госдоходов, и по этому сигналу мы будем отслеживать передвижения этих автотранспортных средств", - сообщил вице-министр финансов Канат Баедилов.

"В случае отклонения от маршрута, а также уничтожения или срыва пломбы Комитет госдоходов будет реагировать. Для этого у нас руки длинные, во всех областных комитетах, районах у нас есть территориальные подразделения. Как примем законопроект, будет определен порядок взаимодействия между КГД, МВД и Службой экономических расследований. И соответственно, у нас есть полномочия, силы, чтобы оперативно реагировать на нарушения", - заверил вице-министр.