Депутатский запрос Генпрокурору: какова статистика уменьшения или увеличения проверок?

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Депутатский запрос Генпрокурору: какова статистика уменьшения или увеличения проверок?

Продолжают поступать жалобы на увеличение проверок аккредитованных лабораторий и органов по подтверждению соответствия со стороны государственных органов

Депутатский запрос Генпрокурору: какова статистика уменьшения или увеличения проверок?

Астана, 1 июня, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Виктор Киянский:

«Впервые в истории Казахстан принят Закон «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», устанавливающий единые для всех государственных органов принципы и порядок контроля. Его важность подчеркнул Глава государства в Послании народу Казахстана. Создана единая система проверок, вне зависимости от того, кто является проверяемым: предприниматель, государственное учреждение или некоммерческая организация.

Однако, несмотря на это продолжают поступать жалобы на увеличение проверок аккредитованных лабораторий и органов по подтверждению соответствия со стороны государственных органов, что противоречит целям поправок, внесенных в Законы, регулирующие надзор и контроль.

Фактически эти субъекты предпринимательской деятельности оказались под двойным инспекционным контролем со стороны аккредитующего органа и государственных органов по техническому регулированию и метрологии, а также под многочисленными встречными внеплановыми проверками. И органы правовой статистики их спокойно регистрируют. И получается, что не мытьем так катаньем или, а кошка слушает да ест – так можно охарактеризовать отношение контролирующих органов к проверкам аккредитованных лабораторий и органов.

В связи с обращениями предпринимателей, выполняющих работы по подтверждению соответствия, в законодательный орган по вопросу применению отдельных положений законодательных актов в сфере государственного контроля в области технического регулирования прошу Вас в соответствии со ст.26 Закона Республики Казахстан «О прокуратуре» дать разъяснение отдельных положений Закона РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 6 января 2011г. и Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года в связи с разными подходами в практике их применения в различных регионах Казахстана.

Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» регулируются отношения в области организации проведения контроля и надзора за проверяемыми субъектами независимо от правового статуса, форм собственности и видов деятельности и устанавливаются общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан.

Вместе с тем, статья 3 Закона РК «О техническом регулировании» определяет, что настоящий Закон регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению и исполнению обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам жизненного цикла продукции, подтверждению соответствия, аккредитации и государственному контролю в области технического регулирования.

В данном законодательном акте прописывается специальный раздел (глава 6), устанавливающий государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования.

Так, пп.3 п.3 ст.37 Закона РК «О техническом регулировании» установлено, что государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль, и их должностные лица: проводят мероприятия по государственному контролю органов по подтверждению соответствия и лабораторий только по заявлениям физических, юридических лиц и сообщениям государственных органов, в том числе органа по аккредитации.

В тоже время, согласно пп.3 п.7 статьи 16 Закона РК «О государственном контроле и надзоре» основанием внеплановой встречной проверки проверяемых субъектов является встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации.

В связи с вышеизложенным на основе анализа пп.3 п.7 статьи 16 Закона РК «О государственном контроле и надзоре» и пп.3 п.3 ст.37 Закона РК «О техническом регулировании» прошу Вас определить позицию прокуратуры в виде разъяснения закона по следующим вопросам:

1) Какой нормативно-правовой акт из вышеизложенных является специальным при проведении государственного контроля в сфере технического регулирования при осуществлении встречной внеплановой проверки?

2) Следует ли из содержания вышеуказанных статьей законодательных актов, что все плановые и внеплановые проверки, осуществляемые органами государственного контроля в сфере технического регулирования, а в частности Департаментами комитета по техническому регулировании метрологии МИНТ РК в отношении органа по подтверждению соответствия должны производиться исключительно только по заявлениям физических, юридических лиц и сообщениям государственных органов?

3) Какова статистика уменьшения или увеличения проверок в отношении аккредитованных лабораторий после введения закона и сколько проверок приостановлено или признано незаконными по инициативе прокуратуры?»

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова -

Фото Жаслана Куспанова.

Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК


Рассказать друзьям:

Возврат к списку