Учёт

Делегировать обязанности или нет – вот в чем вопрос

2540

Многие предприниматели не умеют делегировать обязанности. Хотя на первый взгляд это кажется простым - поручил задачу и занялся другими делами, но часто руководители не решаются на это. По статистике только 10% руководителей эффективно тратят свое время. Остальные — выполняют действия, которые могли бы поручить другим.

О том, когда и почему так важно делегировать обязанности, рассказала Лолита Закирова, директор компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом.

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Делегирование актуально как в небольших, так и в крупных компаниях.


«В самом начале, открывая компанию и работая какое-то время, предприниматели начинают все делать сами. Думаю, что это правильно, когда ты хотя бы поверхностно разбираешься во всех процессах. Конечно, по истечении какого-то времени некоторые задачи нужно делегировать. Сбыт нужно оставить, а остальное все делегировать профессионалам», - считает Лолита Закирова.


Делегирование полномочий необходимо официально оформить, делается это через доверенность, в которой прописываются все условия и функции, которые необходимо будет передать.


«Если мы говорим про ИП, то там нет понятия «директор», он действует от собственного лица. Однако при делегировании он должен сделать это через доверенность. Прописывается период действия доверенности и полномочия, которые он делегирует. Если говорим о ТОО, то получить доверенность может только работник этой фирмы», - пояснила директор компании Axisа.


Кроме того, передать часть функций можно нескольким лицам. Это также оформляется официально и все прописывается.


«Лучше всего сразу предусмотреть в должностных полномочиях исполнительного директора, например, за какие сферы он отвечает, а за какие сферы отвечают другие работники или работник».

«Кроме того, необходимо вести реестр доверенностей. Рекомендую в доверенность включить такую фразу: «в случае прекращения трудовых отношений, срок действия данной доверенности истекает»», - посоветовала бухгалтер.


Лолита Закирова также рассказала, что в компании Axisа, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом, в первую очередь заключается контракт, где прописывается ответственность компании за ведение бухгалтерии. Однако клиенты не делегируют полномочия в принятии каких-то решений. Это право остается за руководителем.

Делегирование – это прежде всего освобождение времени у предпринимателя. Собственник не должен тратить время на текучку, ему необходимо думать о стратегии развития компании.