Cоставление протоколов по делам об административных правонарушениях по результатам налоговой проверки

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Cоставление протоколов по делам об административных правонарушениях по результатам налоговой проверки

В соответствии со статьей 638 КоАП по административным правонарушениям в области налогообложения, обнаруженным в ходе налоговой проверки, протокол об административном правонарушении составляется по ее окончании.

      В соответствии со статьей 638 КоАП по административным правонарушениям в области налогообложения, обнаруженным в ходе налоговой проверки, протокол об административном правонарушении составляется по ее окончании.


      Частью 2 статьи 28 КоАП установлено, что наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
      Вместе с тем, административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями особенной части КоАП, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности.
      На основании пункта 3 «Порядка взаимодействия органов налоговой службы и финансовой полиции Республики Казахстан по выявлению, предупреждению, пресечению правонарушений и преступлений в сфере экономической деятельности» утвержденного Совместным приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 11 июля 2005 года № 311 и Первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (далее – Порядок) органами налоговой службы передаются в органы финансовой полиции материалы с признаками преступлений, выявленными в ходе проведения налоговых проверок:
     1) в отношении физических лиц, по которым сумма начисленных налогов составляет свыше 500-кратного месячного расчетного показателя;
     2) в отношении юридических лиц, по которым сумма начисленных налогов составляет свыше 2000-кратного месячного расчетного показателя;
     3) при выявлении иных нарушений в сфере финансово-экономической деятельности, влекущих уголовную ответственность.

      Материалы с признаками преступлений, выявленными в ходе проведения налоговых проверок, передаются в органы финансовой полиции по истечении срока обжалования, установленного Налоговым кодексом, т.е. по истечению 30 рабочих дней со дня следующего за днем вручения налогоплательщику уведомления по результатам налоговой проверки.
      Таким образом, обжалование налогоплательщиком результатов налоговой проверки в вышестоящие органы налоговой службы, либо в суд приостанавливает передачу материалов в органы финансовой полиции до принятия решения соответствующим вышестоящим налоговым органом, либо до вступления в законную силу решения суда.
      Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в Республике Казахстан отсутствуют правовые основания для привлечения к уголовной ответственности юридического лица, т.к. в соответствии с частью 1 статьи 14 Уголовного кодекса Республики Казахстан уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.

      Производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено в случае передачи материала прокурору, органу предварительного следствия или дознания в связи с наличием в деянии признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством.
      Необходимо учитывать, что передача материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела в отношении физического лица не приостанавливает возбуждение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, так как юридическое лицо не является субъектом уголовного преступления.
      В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела в отношении должностного лица при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения органам налоговой службы необходимо привлекать к административной ответственности данное лицо не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.
      Таким образом, органам налоговой службы во избежание истечения сроков привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, следует активизировать работу с органами финансовой полиции.

Рассказать друзьям:

Возврат к списку