Учёт

Что в имени тебе моем... Почему важно правильно назвать компанию?

2020

Грамотный нейминг очень важный инструмент в раскрутке компании, особенно на первых этапах. Часто потребитель выбирает товар по понравившемуся ему названию товара, бренда и т.д. Для стартапов правильный нейминг может сделать полдела в том, чтобы бренд стал узнаваемым.

Анна Осипова, управляющий директор компании Учет.kz, маркетолог, рассказала о выборе лучшего названия для компании. 

Множество удачных брендов были придуманы случайно, но специалисты выделяют некоторые тренды, которые диктуют правила в выборе названия. Прежде всего, хорошо работает - ассоциативный нейминг.


«В тот момент, когда вы выбираете название для своей компании, необходимо задать себе вопрос: чем будет заниматься ваша компания, какие услуги предоставлять? Ассоциативный нейминг сработает на 100%. Видя название компании, клиент уже примерно будет понимать, чем именно занимается компания. Конечно, можно и покреативить. Придумать название и дать пояснение. Это аббревиатурный нейминг», - подсказала маркетолог.


Кроме того, в маркетинге есть понятие культура нейминга. На той или иной территории есть популярные приемы, которые принято использовать. Например, если у вас ИП и вы начинающий предприниматель, то можно дать незамысловатое название, например, магазин у дома часто называют названием какого-то продукта или именем. Особенно у нас, в Казахстане, продуктовый магазин принято называть именем, каким угодно, можно даже не своим. В своем районе вы наверняка видели магазин у дома с названием «Канат», «Светлана», «Мадина» и так далее.

На западе развито такое понятие, как личный бренд, там принято называть компанию своим именем или фамилией. У всех на слуху такие бренды, как Ford, Mercedes, Johnson & Johnson, Nestle, Toyota и другие. Что касается компаний из ближнего зарубежья, можно выделить российские: Тиньков, Касперский, дизайн-студия Артемия Лебедева.  


«При выборе названия для своей компании важно проверить частоту использования: вдруг не одному тебе пришла идея так назвать свою компанию. При этом важно то, что видит потребитель, а ТОО ты можешь назвать как угодно. Важно придумать такое название, чтобы оно хорошо ложилось на слух и запоминалось автоматически», - отметила управляющий директор компании Учет.kz.


Также Анна Осипова считает, хорошо, когда у компании есть логотип. Картинка – это первое, что замечает человек, а буквы уже прочитываются потом. Логотип в виде картинки может стать символом компании и повысит ее узнаваемость.

Бывает такое, что компания делает ребрендинг. Это происходит не только когда меняются владельцы компании. Бывает так, что названия устаревают.


«Иногда меняют названия, исправляя всего одну букву. Лайтовое обновление приветствуется. Но полный ребрендинг несет с собой колоссальные денежные затраты. Подходить к полному ребрендингу нужно только с согласия профессиональных маркетологов. А лучше всего спросите у клиентов. Они точно ответят на этот вопрос!», - пояснила маркетолог.


Название вашей компании – это четверть, а может даже, половина  успеха. Ведь всем известна фраза: «Как корабль назовешь, так он и поплывет!».