Учёт

Что такое коррупция и борьба с коррупцией

1476
Что такое коррупция толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.
Закон Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" дает следующее определение коррупции – это
"…не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ".
Борьба с коррупцией в настоящее время приобрела системный характер и стала одним из приоритетных направлений повседневной деятельности налоговых органов.
Налоговые органы стали одними из первых государственных органов, которые поставили задачу прозрачности и повышения качества оказываемых государственных услуг и добились этого путем разработки и внедрения информационных систем. Практика показывает, что в настоящее время возросла ответственность каждого специалиста за каждую проведенную операцию в информационной системе, так как центральным аппаратом НК МФ РК обеспечен максимально возможный контроль над исполнением функциональных обязанностей работников налоговой системы. Работа в данном направлении продолжается и от нее в ближайшее время ожидается должный эффект.
Приказом НК МФ РК от 30.09.2006 № 474 утвержден Кодекс профессиональной этики работников органов налоговой службы Республики Казахстан, который регулирует взаимоотношения работников органов налоговой службы при исполнении своих должностных обязанностей и формирует в коллективах обстановку нетерпимости к любым проявлениям неорганизованности и нарушениям трудовой и исполнительской дисциплины, повышение профессионального уровня и ответственности каждого сотрудника органов налоговой службы.
Приказом НК МФ РК от 29.09.2006 года № 472 утверждена Хартия налогоплательщика Республики Казахстан, в которой приведены права налогоплательщиков, налоговых агентов при участии в отношениях, регулируемых налоговым законодательством. Хартия налогоплательщика Республики Казахстан и Кодекс профессиональной этики работников органов налоговой службы Республики Казахстан опубликованы в республиканских печатных изданиях и размещены на сайте НК МФ РК для налогоплательщиков.
Для дальнейшего совершенствования борьбы с коррупцией в налоговых органах утверждены Стратегия по борьбе с коррупцией в налоговых органах и Перечень коррупциогенных сфер в налоговых отношениях и мер по устранению в них коррупционных проявлений (приказ НК МФ РК от 26.09.2007 № 689)., в основу которых заложена цель по минимизации контактов работников налоговых органов с налогоплательщиками, путем оптимизации и автоматизации бизнес-процессов налогового администрирования, регламентации порядка предоставления государственных услуг.
В своей деятельности направленной на минимизацию контактов государственных служащих налоговых органов с налогоплательщиками мы стремимся к тому, чтобы у государственных служащих не было не только условий, но и поводов для коррупционных проявлений. По данному вопросу нами постоянно проводится определенные профилактические мероприятия.
Для выполнения задач по профилактике коррупции и предупреждению должностных правонарушений при Налоговом департаменте по г. Астана действует подразделение ведомственного контроля.
В налоговых органах г. Астана на постоянной основе действуют телефоны – доверия, по которым можно оставить информацию на действия и бездействия работников, в Налоговом департаменте по г. Астана 77-31-90, в Налоговом управлении по Алматинскому району 37-68-03, в Налоговом управлении по Сарыаркинскому району 77-32-25, в Налоговом управлении по Есильскому району 67-81-31.
При сообщении необходимо обязательно сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона, так как согласно ЗРК «О порядке рассмотрения обращении физических и юридических лиц» анонимные обращения не рассматривается.
Следует отметить, что сведения полученые по всем звонкам, так же при явочном обращении конфиденциальны.



У.А.Маканов

Главный специалист
Управления человеческих ресурсов
и ведомственного контроля
Налогового департамента

по г. Астана