Учёт

Что необходимо знать об уведомлениях камерального контроля

2534
Об этом рассказали в  ДГД по СКО, сообщает Учет.kz

Камеральный контроль проводится налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика. 

Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности, выявленных налоговыми органами. 

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется и направляется налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений,  либо извещение. 

Согласно п.2 ст.96 Налогового кодекса РК исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления  признается:

в случае согласия с указанными нарушениями:

  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;
  • уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 Налогового Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;
  • в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения с приложениями копии документов по выявленным нарушениям в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Налогоплательщик не вправе представлять пояснение по следующим нарушениям, выявленным налоговыми органами по результатам камерального контроля:

 1) при отнесении на вычеты расходов при исчислении корпоративного подоходного налога и в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам:
  •  на основании счета-фактуры и (или) иного документа, действие (действия) по выписке которых признаны вступившим в законную силу судебным актом или постановлением органа уголовного преследования о прекращении досудебного расследования по нереабилитирующим основаниям, совершенным (совершенными) субъектом частного предпринимательства без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
  • по сделкам, признанным недействительными на основании вступившего  в законную силу решения суда;
2) при отнесении на вычеты расходов при исчислении корпоративного подоходного налога по операциям, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с налогоплательщиком, руководитель и (или) учредитель (участник) которого не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица, установленных решением суда, вступившим в законную силу;

3) при отнесении в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам:
  • по сделкам (операциям) с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, чья регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • по сделкам (операциям) с юридическими лицами, чья перерегистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.