Учёт

Сохранены бумажные товарно-транспортные накладные и путевые листы

3532

Новую систему управления транспортными документами министерство индустрии и инфраструктурного развития презентовало 16 июня 2021 года. Эксперты Национальной палаты согласны на поэтапный переход к электронному документообороту, также предложили сохранить бумажные носители и сократить излишние требования при их заполнении, сообщает Учет.kz.

Предприниматели не готовы работать по новому приказу МИИР РК, который вступает в силу с 1 июля 2021 года «Об утверждении Правил организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами, перечня документов, подлежащих регистрации, учету, обработке и хранению в единой системе управления транспортными документами».


«Сразу хочу прояснить, данный приказ определяет порядок организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами и не ограничивает использования бумажного формата товарно-транспортных накладных и путевых листов. Перевозки осуществляются непрерывно и не зависят от времени суток. Предприниматели часто находятся в условиях, когда нет возможности оформить электронную товарно-транспортную накладную и путевой лист из-за отсутствия интернета. Также беспокоят бизнес вопросы сохранности данных и корректной работы информационной системы, так как в сутки регистрацию будут проходить порядка 10 тыс. человек», - рассказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.


Напомним, что порядок применения товарно-транспортных накладных и путевых листов определен Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Более того, во время сбора урожая зерно с полей на элеватор перевозят практически круглосуточно, что вызывает сложности с оформлением электронных документов в сельской местности, где есть проблемы с доступом в интернет, нехваткой квалифицированных кадров.

В  «Атамекене» считают, что исключение бумажного формата и поспешный переход на электронные документы приведут к увеличению коррупционных рисков и заключению формальных сделок. Что, в свою очередь, может сказаться на скорости доставки грузов и срыву посевной, при требовании с аграриев электронных документов.


«Поэтому мы обратились в министерство с предложением сохранить использование бумажных товарно-транспортных накладных и путевых листов. Бизнес должен понимать, какой формат ему удобнее использовать. Предпринимателям нужно время, чтобы подготовиться к плавному переходу на онлайн документирование, а госоргану провести апробацию системы, чтобы исключить сбои и недочеты», -  добавил он.


Также «Атамекен» вышел к министерству с предложением сократить излишние требования по аналогию с электронным форматом. При переводе документов в электронный формат госорган исключил 80 излишних пунктов для заполнения.

Единая система управления транспортными документами (ЕСУТД) – это информационная система обеспечивающая регистрацию, учет, обработку и хранение документов, связанных с перевозочной деятельностью в области автомобильного транспорта и передачу формализованной информации о таких документах соответствующим уполномоченным государственным органам и участникам перевозочного процесса.