Учёт

Бухгалтер на «удалёнке»

2690

«Коронакризисный» 2020 год перевернул жизнь с ног на голову, по сути, показав, что можно работать иначе. Речь идет о дистанционном формате работы. Это коснулось различных практически всех сфер деятельности, бухгалтерия — не исключение.

Об удалённой работе бухгалтеров рассказала Лолита Закирова, директор бухгалтерской аутсорсинговой компании AxisA, аккредитованного франчайзи группы компаний «Учёт».

В пандемию предприниматели столкнулись с тем, что их бухгалтеры попросту не могли добраться до офиса из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Иногородних вообще не пускали в город.

Но бизнес быстро адаптируется. Стало ясно, что работники могут прекрасно справляться со своими обязанностями, находясь вне офиса. Бухгалтер — не тот сотрудник, чьё присутствие в офисе с 9 до 18 часов строго необходимо. Есть некоторые операционные вопросы, привязанные ко времени, например, из-за рабочих часов банков, налоговых. Но рутинные задачи бухгалтер может делать когда угодно: хоть в два часа дня, хоть в два часа ночи. Для предпринимателя это не существенно, главное, чтобы работа была сделана.

В штате или на аутсорсинге?

Сейчас удалённый режим продолжается во многих компаниях, даже когда ограничения на работу в офисе практически сняты. Во время карантина предприниматели задались вопросом: а зачем вообще нужен бухгалтер в офисе? Это подтолкнуло многих руководителей к мысли о том, чтобы включить в деятельность фирмы аутсорсинг.

В том числе к этому способствовал вопрос эффективности работы на «удалёнке». Бухгалтеры, как и любые другие специалисты, бывают разные. Есть те, кто постоянно повышает квалификацию, выискивает новые схемы, которые можно применить в бизнесе, участвует в коммерческих вопросах и корпоративной жизни компании — за таких бухгалтеров нужно держаться, холить и лелеять. Но такими бывают не все.

В иных случаях предприниматель может спокойно передать бухгалтерию на аутсорсинг. У компаний, которые предоставляют эти услуги, есть разные тарифы, пакеты, цены. Например, ведение учёта на предприятии с упрощённым режимом налогообложения может стоить 20 тысяч тенге — всё зависит от требований.

Сотрудничество с аутсорсинговой фирмой, которая будет вести бухгалтерию компании, значительно облегчает жизнь предпринимателя и даёт возможность концентрироваться на развитии бизнеса.