Учёт

Будущее за электронными услугами

975

Оказание государственных услуг в электронном виде позволяет минимизировать контакты между поставщиками и потребителями услуг, значительно сокращает время и затраты на их получение, упрощает исполнение обязательств по уплате налогов и таможенных платежей субъектами бизнеса и участниками внешнеэкономической деятельности.

На сегодняшний день более 90% действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с органами государственных доходов. В результате налогоплательщики, не выходя из своего офиса, отправляют налоговую отчетность, просматривают свои лицевые счета, получают уведомления от органов госдоходов.

На сегодняшний день органами Государственных доходов оказывается 52 услуги, из которых автоматизированы 23 налоговые и 3 таможенные услуги, представляемые через веб портал «электронного правительства» www.e.gov.kz и ведомственный портал Комитета Госдоходов МФ РК.

Так, по итогам 2014года всего по области оказано 525201 госуслуг, в т.ч. 391542 в электронном виде или удельный вес составил 75 %.

В целях улучшения качества предоставляемых госуслуг и создания благоприятной среды для развития казахстанского бизнеса Комитетом Государственных доходов (КГД) предпринимаются меры по созданию единой информационной площадки, заполненной интерактивными электронными сервисами, в котором на базе приложения «Кабинет налогоплательщика» в скором времени можно будет представлять и таможенные декларации.

Кроме того, появится возможность заверять таможенные декларации электронно-цифровой подписью (ЭЦП). В этом же приложении участники внешнеэкономической деятельности смогут на бесплатной основе получать справочную информацию. А разрабатываемый сервис «Обратная связь» наладит электронное сообщение между КГД и потребителями и позволит КГД направлять сообщения предпринимателям и получать от них ответы на вопросы по предоставлению таможенных деклараций.

С 1 июля 2014 года на добровольной основе начала функционировать система ведения электронных счетов-фактур, котораязначительно сокращает затраты субъектов бизнеса.

Также, с 1 июля 2015 года будет возможно применение налогоплательщиками, осуществляющих реализацию алкогольной продукцией и нефтепродуктов контрольно-кассовых машин с онлайн-передачей данных для органов госдоходов, то есть отпадает необходимость проведения проверок малого и среднего бизнеса.

Согласно пункта 1 статьи 598 налогоплательщик (налоговый агент) вправе подать запрос в налоговый орган по месту регистрационного учета через веб-портал «электронного правительства»; веб-приложение информационных систем налоговых органов; центр обслуживания населения для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

С внедрением, с 1 января т.г. Информационной системы (ИС) централизованный учет лицевых счетов (ЦУЛС) органы государственных доходов передают сведения об отсутствии (наличии) задолженности налогоплательщику только в электронном виде. ИС ЦУЛС осуществляет соответствующие проверки, формирует сведения, проставляет ЭЦП и направляет сведения в Кабинет Налогоплательщика (КНП), Портал Электронного Правительства (ПЭП), Центр обслуживания населения (ЦОН) без участия специалиста.

Работа по увеличению количества предоставляемых госуслуг в электронном виде продолжается.

Руководитель Управления государственных услуг

Департамента государственных доходов

по Атырауской области