«В целях повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков нами проводится работа по увеличению численности автопарка с 7615 единиц до 15 тысяч единиц к 2025 году. Для этих целей в период с 2023 по 2028 годы седельные тягачи экологического класса ЕВРО-5 будут освобождены от первичной регистрации. Также данный вид транспорта с массой от 12 до 50 тонн буден освобожден от утилизационного сбора», - заявил он.
Прогнозный объем транзитных автоперевозок к 2025 году увеличится до 3,5 млн тонн.
«На сегодняшний день по территории Казахстана проходят 8 автомобильных транзитных коридоров. В целом все коридоры функционируют в полную мощность. По отдельным участкам ведется реконструкция, завершение которой планируем в 2030 году», - отметил Ускенбаев.
«Коридор «Алматы – Караганда - Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган», протяженностью 1868 км. Данный коридор обеспечивает транзитный поток со странами Средней Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу. При этом, часть транзита приходит со стороны Китая. В 2023 году будет завершена реконструкция участка «Алматы - Караганда» с переводом на I техническую категорию», - рассказал министр.
По транспортному коридору «граница КНР - Майкапшагай - Калбатау - Семей - Павлодар - граница РФ на Омск», протяженностью 1 116 км, в настоящее время ведется реконструкция участка «граница КНР – Майкапшагай – Калбатау» (II техническая категория, 415 км, интенсивность 3500 авт./сутки) с завершением в 2023 году.
«На сегодня в связи с геополитическим положением в России очень востребован транспортный коридор ТРАСЕКА, протяженностью 4 016 км (І тех. категория – 1 384 км, ІІ тех. категория – 2 632 км). Маршрут коридора пролегает по основной части коридора Западная Европа – Западный Китай и далее через Актобе и Доссор выходит к морским портам Казахстана. Коридор обеспечивает транзит с Китая и стран Средней Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу», - отметил министр.