Учёт

ВСЁ О МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

13178
ВСЁ О МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке.

В данной статье Вы узнаете:

  • Какие изделия подлежат маркировке

  • Как выглядит маркировка

  • Какое оборудование нужно для маркировки товара

  • Что нужно для продажи маркированной продукции

  • Как быть с остатками немаркированного товара

  • Этапы внедрения маркировки

КАКИЕ ИЗДЕЛИЯ ПОДЛЕЖАТ МАРКИРОВКЕ

Перечень товаров, подлежащих маркировке:


№ п/п

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товара

Дата введения

1

2

3

4

1.

2402209000

прочие сигареты, содержащие табак

1 октября 2020 года

2.

2403999009

прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; прочие табачные экстракты и эссенции

1 апреля 2021 года

3.

2402201000

сигареты, содержащие табак, сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей, содержащие гвоздику

1 апреля 2021 года

4.

2402900000

прочие сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей

1 апреля 2021 года

5.

2402100000

сигареты, сигары с обрезанными концами и сигариллы, содержащие табак

1 апреля 2021 года

6.

2403110000

табак для кальяна, указанный в примечании к субпозиции 1 группы «24. Табак и промышленные заменители табака» раздела IV «Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители» единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

1 апреля 2021 года

7.

2403191000

прочий курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции, в первичных упаковках нетто-массой не более 500г

1 апреля 2021 года

8.

3824999209

прочие химические продукты или препараты, состоящие преимущественно из органических соединений, в другом месте не поименованные или не включенные, жидкие при температуре 20°С

1 апреля 2021 года



С 1 октября 2020 года товары из Перечня (см. выше) подлежат маркировке, и их реализация должна проводиться только с использованием 2D-СКАНЕРА.

То есть код маркировки будет отражен в чеке ККМ, соответственно информация из чека будет получена операторами фискальных данных (таких, как Казахтелеком), а операторы в свою очередь передадут данные в ИС МПТ (информационная система маркировки прослеживаемости товаров - https://elk.prod.markirovka.ismet.kz/login-kep).


КАК ВЫГЛЯДИТ МАРКИРОВКА

Маркировка - это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома. Она основывается на использовании кода DataMatrix, который наносится на каждую пачку сигарет и обладает особой "живучестью", то есть при повреждении до 30 процентов нанесенного изображения, код остается доступным для считывания 2D-сканером.


ВСЁ О МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Таким образом, на пачках и блоках сигарет код маркировки в виде DataMatrix (внешне похож на QR-код), а на коробках и паллетах маркировка в виде линейного кода (штрих-код).


КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НУЖНО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРА


ВСЁ О МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Стоимость 2D-сканера на рынке – от 28 000 тенге.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОДАЖИ МАРКИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ


  1. Подключиться к системе маркировки и прослеживаемости товаров на сайте http://elk.prod.markirovka.ismet.kz/ - выбрать "перейти к регистрации личного кабинета" с использованием ЭЦП юридического лица или самого ИП.

  2. Приобрести 2D-СКАНЕР для считывания DataMatrix-кода с товара (при его отсутствии)

  3. Приступить к продаже маркированной продукции, используя 2D-СКАНЕР с онлайн-ККМ вашего магазина.

КАК БЫТЬ С ОСТАТКАМИ НЕМАРКИРОВАННОГО ТОВАРА

Маркировать остатки табачных изделий не требуется. Сигареты маркирует только производитель. Код наносят под полиэтиленовую упаковку на производственных линиях, сделать вручную в магазине это невозможно.

Магазины имеют право продавать немаркированные пачки до 1 октября 2021 года. За это время предполагается, что остатки немаркированного товара будут полностью распроданы и выведены из оборота.


ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ МАРКИРОВКИ

Введение системы маркировки и прослеживаемости табачных изделий предусмотрено поэтапно, согласно следующим срокам:

I этап. 01.10.2020 г. - запуск обязательной маркировки табачных изделий и вывода их из оборота при розничной реализации.

Участниками первого этапа будут производители/импортеры табачных изделий, осуществляющие эмиссию и нанесение кодов маркировки на продукцию, а также розничное звено, производящее реализацию табачных изделий при помощи контрольно-кассовой машины.

II этап. 01.01.2021г. - выписка Документов в рамках прослеживаемости на обязательной основе всеми участниками оборота товаров.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

На первом этапе внедрения цифровой маркировки контроль будет осуществляться по акцизным маркам в соответствии со ст. 172 НК РК. При этом, в случае отсутствия акцизных марок, будет применяться административная ответственность в соответствии со ст. 283 КоАП:

1. Нарушение производителем или импортером правил маркировки (перемаркировки) табачных изделий акцизными марками – влечет штраф от 200 МРП до 500 МРП, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также - лишением лицензии.

2. Оборот подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными и (или) учетно-контрольными марками, совершенный в виде хранения, реализации и (или) транспортировки подакцизной продукции без акцизных и (или) учетно-контрольных марок, а равно с марками неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, - влечет штраф от 50 МРП до 500 МРП, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также - лишением лицензии.