Командировочные расходы
Командировочные расходы для многих компаний являются одной из значимых статей затрат. И поэтому очень важно знать, какими нормативными правовыми актами регулируется порядок их начисления, как правильно оформить подтверждающие документы, чтобы при проверке не было вопросов со стороны фискальных органов, в каких размерах относятся данные расходы на вычеты и т.д. В данной теме мы постараемся рассмотреть все аспекты выплаты командировочных расходов.
На основании подпункта 81) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса Республики Казахстан, командировка – это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку. В соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Республики Казахстан, за время командировки за работником сохраняется место работы (должность) и заработная плата.
В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса компенсации командировочных расходов у работников не рассматриваются как доходы работника, т.е. не учитываются у них в начисленных доходах в целях налогообложения с соблюдением условий, предусмотренных в подпункте 4. К компенсациям командировочных расходов должны относиться фактически понесенные расходы, связанные со служебными командировками, подтвержденные документально, в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса. У работников суточные командировочные расходы не рассматриваются как их доходы при командировках в пределах Республики Казахстан – в пределах 6 МРП на сутки и за пределами Республики Казахстан – не более 8 МРП.
Командировочные расходы. Правила учета командировочных расходов
Условия принятия расходов на командировки для целей налогообложения
Командировочные расходы – налогообложение
Признание расходов на командировки, отчет о командировке
Зарубежные командировки. Аспекты бухгалтерского и налогового учетов
Вопросы, связанные с командировочными расходами
Командировочные, при разъездном характере работы
Возмещение командировочных расходов
Представительские расходы
Для расширения взаимовыгодного сотрудничества со своими контрагентами и заключения новых хозяйственных договоров компания должна проводить разного рода приемы. Затраты на такие мероприятия принято называть представительскими расходами.
«Представительские расходы — это затраты компании, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации и ревизионной комиссии».
Представительские расходы: учет и налогообложение
Представительские расходы и отнесении их на вычеты