Блоги министров

Комитет казначейства является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, Фонда компенсации потерпевшим.

23.11.2018
Ответ И.О. Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 23 ноября 2018 года на вопрос от 13 ноября 2018 года № 521457/1 «Закуп работ Заказчиком работ по Изготовлению комплекта мебели самостоятельно (без единого организатора)»

Шалабеков Асет, вторник, 13 ноября 2018 года № 521457/1

Автору блога: Инкербаев Ж.Д.

Категории: Финансы


Планом государственных закупок запланирован способом открытого конкурса государственный закуп работ по Изготовлению комплекта мебели для персонала на сумму 51339286,7 тенге. Согласно пункта 1.6 перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок, осуществляется единым организатором, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 743 (далее Перечень), при виде закупки мебели товар (при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса тысячекратного месячного расчетного показателя) осуществляется Единым организатором. Однако в плане ГЗ вышеуказанный вид закупа- работа; работа не указана в Перечне. Вопрос: Имеет ли право Заказчик объявить данный закуп самостоятельно (без единого организатора)?

29.05.2018
Ответ И.О. Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 29 мая 2018 года на вопрос от 26 мая 2018 года № 499800 «Выбор заказчиком способа запроса ценовых предложений, государственные закупки мебели»

Шуленбаев Жанболат, суббота, 26 мая 2018 года № 499800

Автору блога: Инкербаев Ж.Д.

Категории: Образование


Приказом Министра финансов РК №743 от 25.12.2017 утвержден перечень товаров, работ и услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором. Согласно п.п. 1.6 данного перечня закупка мебели, при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона 1000 кратного МРП, должна быть проведена единым организатором. Отсюда вопрос: необходимо ли передавать единому организатору закупку мебели, объем которых превышает 1000 кратного МРП, но не превышающего 4000 кратного МРП, а также закупка проводится способом запроса ценовых предложений?

11.05.2018
Ответ И.О. Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 11 мая 2018 года на вопрос от 8 мая 2018 года № 496608 «Перечь задач, функций, компетенций и полномочий Комитета по государственным закупкам МФ РК»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, вторник, 8 мая 2018 года № 496608

Автору блога: САПАРОВА Ж.Б.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


Прошу Вас предоставить исчерпывающий перечь задач, функций, компетенций и полномочий Комитета по государственным закупкам является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, а так же предоставить ссылку на положение о комитете размещенном на открытом электронном ресурсе для проверки предоставленной информации,

22.09.2017
Ответ И.О. Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 22 сентября 2017 года на вопрос от 20 сентября 2017 года № 473227 «Последствия за несвоевременное внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках после 5 рабочих дне

Садиров Темирлан, среда, 20 сентября 2017 года № 473227

Автору блога: АУБАКИРОВ Д.К.

Категории: финансы


В соответствии с п.9 ст.43 Закона РК «О государственных закупках» №434, поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со ст. 26 Закона (при наличии). Согласно п.1 ст.44 Закона, в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнение договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со ст. 26 Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках. Согласно п.5 ст.12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных пп.2 п. 4 ст. 12 формируется на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок. Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст. 46 Закона, договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией. Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством РК. В соответствии с п.425 Правил, договор считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по договору. В соответствии с пп.4 п.416 Правил, Договор содержит условие о его расторжении на любом этапе в случае уклонения от заключения договора путем не внесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со ст.26 Закона. При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора, посредством веб-портала направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб портала уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора. В соответствии ч. 11/2 ст. 207 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» предусмотрен административный штраф за неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по заключенному с ним договору о государственных закупках. Вопрос № 1: в случае несвоевременного внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках до 5 рабочих дней, предусмотренных пп.4 п.416 Правил, должен ли заказчик обратиться с иском в суд за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору? Вопрос № 2: в случае несвоевременного внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках после 5 рабочих дней, предусмотренных пп.4 п.416 Правил, должен ли заказчик обратиться с иском в суд за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору или согласно п.5 ст.12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных пп.2 п. 4 ст. 12 формируется на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок? Вопрос №3: в случае, если заказчик обязан обратиться в суд с иском за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору, то каким образом за одно и тоже нарушение поставщик будет включен в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения уполномоченного органа, как уклонившийся от заключения договора в связи с не внесением обеспечения исполнения договора.

11.07.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 11 июля 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465072 «Возможность внесения изменений в сроки окончательной даты предоставления заявок сократив его, при заключении договора госзакупок»

Камыров Адилхан, среда, 31 мая 2017 года № 465072

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: финансы


Срок окончательной даты предоставления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе или аукционе должен быть не менее 15 календарных дней. Аукцион проводится на один лот. Вопрос, если аукцион проводиться только на один лот срок подготовки на участие в нем соответственно намного меньше. При том, что сейчас не требуются справки с банков об отсутствии задолженностей, справки с налогового органа об отсутствии задолженностей. Если возможность внести изменение в срок окончательной даты предоставления заявок сократив его? (для сравнения: в прошлом Законе Аукцион проводился на 7 календарных дней, без предварительного обсуждения проекта АД, в Новом законе 5 рабочих дней обсуждение + 15 календарных дней прием заявок).

11.07.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 11 июля 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465069 «Результаты поставленных товаров при проверке признаны не соответствующими требованиям технической спецификации»

Камыров Адилхан, среда, 31 мая 2017 года № 465069

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: финансы


Если результаты поставленных товаров при проверке будут признаны не соответствующими требованиям технической спецификации (приложение 2 к Договору), Поставщик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение какого срока? (минимум-максимум)

11.07.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 11 июля 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465068 «Приобретение товаров, работ и услуг в случае выявлении факта несоответствия спецификации данного товара»

Камыров Адилхан, среда, 31 мая 2017 года № 465068

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: финансы


Если по итогам государственных закупок признанный победитель поставляет товары, работы или услуги не соответствующей технической спецификации, то заказчик собирает документы и направляет их в суд для включения его в Реестр недобросовестных участников. Если до вступления в законную силу решения суда о признании поставщика недобросовестным появиться срочная необходимость в товарах, работах или услугах то, ссылаясь к каким нормативно-правовым актам заказчик может закупить часть этих товаров, работ или услуг?

11.07.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 11 июля 2017 года на вопрос от 25 мая 2017 года № 464660 «Отклонение консорциума как не соответствующего требованиям конкурсной документации при не отметке галочки «Являюсь консорциумом»»

АЛЬТЕЕВ ДАСТАН БАЛГЫНБЕКОВИЧ, четверг, 25 мая 2017 года № 464660

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 382 «Правил осуществления государственных закупок» утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 В случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение. В государственных закупках участвует консорциум со всеми соответствующими документами но без признака консорциума на веб-портале т.е. не отмечена галочка «Являюсь консорциумом». Вопрос: В случае не отметки консорциумом галочки «Являюсь консорциумом» подлежит ли консорциум отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации и квалификационным требованиям?

15.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июня 2017 года на вопрос от 18 мая 2017 года № 464178 «Государственные закупки светового и звукового оборудования способом из одного источника»

САМКОВСКИЙ ВЛАДИМИР КАРЛОВИЧ, четверг, 18 мая 2017 года № 464178

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: Культура и информация


Правомерно ли поступит культурно-досуговая организация, если произведет государственные закупки товаров(приобретение светового и звукового оборудования), которое в последующем будет использоваться на сцене при проведении культурно-массовых мероприятий на основании подпункта 46 пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках"? Нашим предприятием запланирован смотр художественной самодеятельности и приобретение данного товара нашему предприятию необходимо осуществить до начала проведения смотра. Заранее спасибо за объективный ответ на мое обращение.

06.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463280 «Заключение дополнительного соглашения поставщиком на увеличение суммы и увеличения объема работы при заключении договора госзакупок»

Акишева Жулдыз, четверг, 4 мая 2017 года № 463280

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Обращаюсь к Вам с вопросом - объявили на вебпортале государственных закупках (Запросом ценовых предложений ) на сумму 445 тыс.тенге с учетом НДС по бюджетной программе 040 Реализация мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках Программы развития регионов до 2020 года, по специфике 159 Оплата прочих услуг и работ - на 2017 год. Закупка состоялась, поставщик выиграл на сумму 230 тыс. тенге Поставщики не являющийся плательщиком НДС. Образовалась экономия на сумму 269 тыс. тенге. Договор заключен на 230 тыс тенге с поставщиком. Можно заключить дополнительное соглашение поставщиком на увеличение суммы и увеличить объем работы?.

06.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463255 «Проведение госзакупок способом запроса ценовых предложений на однородные товары годовые объемы, которых не превышают 400 размера МРП»

Абилбаева Ботакоз, четверг, 4 мая 2017 года № 463255

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Прошу Вас дать разъяснение касательно выбора способа закупки при планировании государственных закупок «Услуги по подготовке информационных материалов и публикации/размещению в средствах массовой информации». Необходимо ли учитывать ст.37 п.4 Закона РК «О Государственных закупках» №434-V от 04 декабря 2015 года. Требуется ли для Государственного учреждения при размещении статьи в газетах - разрешения второй категории «Свидетельство о постановке на учет, переучете периодических печатных изданий» согласно пункта 30 Приложении №2 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях». При этом мы планируем закуп услуги по размещению объявлений в СМИ ( в периодических печатных изданиях, а именно размещение статьи в газетах ), а не закуп тиража газеты или закуп выпуска газеты.

06.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463252 «Исключение требований заказчика в части предоставления поставщиками актов, связанных с услугами энергоснабжения»

Крамарчук Александр, четверг, 4 мая 2017 года № 463252

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Здравствуйте. 28.04.2017 г. опубликована новость на портале государственных закупок "Всем заказчикам по оказанию услуг энергоснабжения!!!" Тест объявления: Согласно подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 статьи Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) установлено, что государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Заключение договора с потребителями (государственными учреждениями) осуществляется в соответствии с типовым договором, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 233 (далее - Приказ). В рамках типового договора электроснабжения предусмотрено, что поставщик ежемесячно выписывает представляет потребителю платежный документ для оплаты за потребленную электрическую энергию не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании показаний приборов коммерческого учета электрической энергии или иного расчета потребления согласно условиям договора. Так, согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министра энергетики РК от 25.02.2015 года №143, платежным документом является документ (счет на оплату, счет-фактура, извещение, квитанция) на основании которого потребителями производится оплата. Вместе с тем, отмечаем, что пунктом 1 статьи 387 Гражданского Кодекса установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и тому подобное). Таким образом, полагаем возможным в рамках публичного договора исключить требование заказчика в части предоставления поставщиками актов, связанных с услугами энергоснабжения в случае, если учет услуг производится посредством сертифицированных систем (приборов) учета». Вопрос: 1. Поставщик выставляет заказчику электронную счет фактуру, необходимо ли на портале создавать акт приема передачи? Необходимо ли прикреплять накладную поставщика при создании акта приема передачи? 2. Сертифицированные системы учета - отсутствует теория в нормативных правовых актах, Моё мнение что все приборы учета являются сертифицированными. Прошу разъяснить точное теоретическое обозначения.

21.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461731 «Подтверждение наличия работающих на постоянной основе работников при заключении договора государственных закупок»

Устемирова Бакыт, среда, 12 апреля 2017 года № 461731

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Каким документом в заявке потенциального поставщика подтверждается наличие работающих у него на постоянной основе работников? Достаточно ли в этом случае электронной копии трудового договора? Заранее благодарю.

21.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461731 «Досрочное расторжение договора государственных закупок»

Устемирова Бакыт, среда, 12 апреля 2017 года № 461731

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Мы заключили договор о государственных закупках услуг через портал государственных закупок. В связи с нецелесообразностью дальнейшего выполнения договора согласно п.8.4. договора (п.8.4. типового договора о государственных закупках услуг) мы направили письменное уведомление поставщику о расторжении договора указав, что договор считается расторгнутым с момента получения поставщиком услуг данного уведомления. В связи с этим хотели досрочно прекратить/расторгнуть электронный договор на портале государственных закупок. Однако, при выполнении данной операции на портале выпадает список оснований, ни один из которых не подходит нам. Просим дать разъяснение является ли договор расторгнутым, в связи с получением поставщиком услуг уведомления заказчика о расторжении договора? Так как техническая возможность одностороннего расторжения/прекращения договора на портале государственных закупок отсутствует. А также, как вообще можно на портале государственных закупок расторгнуть договор, в связи с нецелесообразностью его дальнейшего выполнения согласно п. 8.4. типового договора о государственных закупках?

21.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 11 апреля 2017 года № 461616/1 «Ненадлежащее исполнение поставщиком договора о государственных закупках»

Отебек Алия, вторник, 11 апреля 2017 года № 461573/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Заключен договор с поставщиком по итогам закупок способом запроса ценовых предложений. В соответствии с условиями договора Поставщик обязан поставить товар в течение 15 рабочих дней с момента подписания договора сторонами. Договор подписан 2 марта 2017 года, соответственно поставка товара должна быть осуществлена не позднее 29 марта 2017г. Однако поставщик поставил товар в полном объеме лишь 04.04.2017г. Просрочка поставки товара составляет 6 дней. Товар соответствует заявленной тех.спецификации и был принят Заказчиком. В соответствии с п.п.3) п.4 ст.12 Закона реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:.3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ним договорам о государственных закупках. По Закону РК «О государственных закупках» Заказчик обязан подать иск не позднее 30 –ти календарных дней со дня когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком данного Закона. Вопрос: Необходимо ли подавать иск на поставщика, нарушившего требования ст.12 Закона, или только необходимо в рамках договора удержать неустойку за просроченные дни по поставке товара?

21.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 11 апреля 2017 года № 461573/1 «Увеличение суммы заключенного договора о государственных закупках»

ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, вторник, 11 апреля 2017 года № 461573/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Заказчиком заключен договор о государственных закупках услуги по организации и проведению выставки. К данному договору прилагается смета расходов с разделением по наименованиям мероприятий, объему и стоимости оказываемых услуг. Вопрос: вправе ли Заказчик на основании подпункта 3) пункта 2 статьи 45 Закона РК «О государственных закупках» увеличить сумму договора увеличением соответствующего объема услуги.

19.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461257/1 «Объединив несколько видов товаров неоднородных товаров при заключении договора госзакупок»

Ишанбаева Жанар, четверг, 6 апреля 2017 года № 461257/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


На основании п.п. 42 ) п.3 ст. 39 Закона "О государственных закупках" (стар. редакция п.п. 60) п.1 ст. 4) в пределах стократного размера МРП заключаем Договора с Поставщиками для приобретения товаров, работ и услуг, если годовой объем таких однократных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год о республиканском бюджете. Можно ли заключить Договор, объединив несколько видов товаров неоднородных товаров, указав в приложении к Договору (разделив на лоты), если общая сумма Договора около одного миллиона тенге, но каждый вид товара (однородные) не превышает стократный размер МРП?

19.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461192/1 «Оформление ЭСФ организациями и предпринимателями осуществляющих деятельность в сфере государственных закупок»

БИЛЬТАЕВ ТАЛГАТ ЖАНШИН, четверг, 6 апреля 2017 года № 461192/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Общаюсь к Вам, как сотрудник государственной организации, за разъяснениями по оформлению электронных счет-фактур организациями и предпринимателями осуществляющих деятельность в сфере государственных закупок. В настоящее время государственные организации при осуществлении своей деятельности столкнулись с ситуацией когда, отдельные организации и предприниматели по своему трактуют нормы законодательства в сфере налогообложения, государственных закупок, бухгалтерского учета. К примеру, ТОО ссылаясь на пп.3 п.2 ст.263 Налогового Кодекса РК - далее НК РК (обязанность по выписке электронных счет-фактур у крупных налогоплательщиков подлежащих мониторингу возникает с 2018 года), АО "Страховая компания "ссылаясь на пп.6 п.15 ст.263 НК РК (выписка электронной счет-фактуры не требуется в случае оказания финансовых услуг освобожденных от уплаты НДС (страхование автотранспорта) предусмотренных пп.5 п.2 ст.250 НК РК), также многие частные предприниматели при участии в государственных закупках путем реализации товаров и предоставления услуг ссылаясь на нормы НК РК об освобождении от выставления электронных счет-фактур, игнорируют пп.2 п.2 ст.263 НК РК предполагающий обязанность налогоплательщиков выписывать электронные счет-фактуры, в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами РК, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных РК. Т.е. игнорируются закон о государственных закупках, правила осуществления государственных закупок, прямо предполагающих выставление поставщиком электронных счет-фактур, тем самым толкая государственные организации на нарушения по обязанности оплаты. Так, п.426 правил об осуществлении государственных закупок описана последовательность исполнения договора при поставке товара, пп.4 предполагается оформление электронной счет-фактуры, далее пп.5 оплата заказчиком за поставленный товар. Хотим отметить что, в официальных источниках нет разъяснений по данному вопросу. Просим Вас дать разъяснения нам и остальным участникам государственных закупок по каждому из упомянутых случаев.

19.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 6 апреля 2017 года № 461198/1 «Оформление актов при осуществлении государственных закупок»

Мухамеджанова Ботагоз, четверг, 6 апреля 2017 года № 461198/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Вопрос касается коллизий между нормативными правовыми актами в сфере государственных закупок и бухгалтерского учета в государственных учреждениях. Согласно пункту 26 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Акты оформляются, т.е. автоматически формируются посредством веб-портала государственных закупок. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234, приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562 (далее – Приказ), обязательно оформление акта выполненных работ (оказанных услуг) по форме согласно Приложения 50 к данному Приказу. Кроме того, в 2016 году данное требование об обязательном соответствии утвержденной форме было озвучено проверяющими в ходе аудиторских мероприятий. Учитывая отсутствие факта внесения изменений в Приказ или признания его утратившим силу в связи с принятием изменений в законодательство о государственных закупок с 01.012017 года, данное требование актуально на сегодняшний день и является обязательным для исполнения государственными учреждениями. ВОПРОС: Правомерно ли требование предоставления поставщиками акта выполненных работ согласно форме Приложения 50 к указанному приказу Министра финансов РК дополнительно к акту, сформированному на портале государственных закупок? Будут ли вносится поправки с учетом изменений законодательства в сфере государственных закупок, введением электронных счетов-фактур в приказы Министра финансов, касающиеся бухгалтерского учета в государственных учреждениях?

18.04.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 18 апреля 2017 года на вопрос от 5 апреля 2017 года № 461143/1 «Предоставление Заказчиком банковских гарантий и получение денежные средств, внесенных обеспечением договора госзакупок»

Боярская Татьяна, среда, 5 апреля 2017 года № 461143/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Заключен договор государственных закупок по итогам конкурса. Поставщиком внесено денежное обеспечение договора на счет Заказчика. Возможно, ли сейчас предоставить Заказчику банковскую гарантию и получить обратно денежные средства внесенные обеспечением договора?