Блоги министров

Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

19.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 17 февраля 2016 года № 306662 «Закуп услуг мойки служебного автотранспорта способом запроса ценовых предложений»

ИСКАКОВА ДАНАГУЛЬ КОНЫСБЕКОВНА, среда, 17 февраля 2016 года № 306662

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


РГП объявило закупки услуг мойки служебного автотранспорта способом запроса ценовых предложений. В технической спецификации было указано о наличии автомойки в радиусе не более 3 км от административного здания Заказчика. Однако, Поставщик, чье ценовое предложение было признано наименьшим, предлагает автомойку в радиусе более 3 км от административного здания Заказчика.

Вопрос: является ли данное не соответствие технической спецификации основанием для расторжения договора?
19.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 17 февраля 2016 года № 306655 «Поставка товара раньше установленного срока в соответствии с Законом "О государственных закупках"»

ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, вторник, 16 февраля 2016 года № 306591

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Согласно Закону РК "О государственных закупках" от 4 декабря 2015 года, минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней, Но, если Поставщик имеет в наличии на складе товар или ему достаточно, к примеру, десяти дней для оказания услуг, можно ли принимать товар или услугу раньше пятнадцати календарных дней? Не будет ли считаться это нарушением или ущемлением прав Поставщика?
19.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 16 февраля 2016 года № 306591 «Количество запроса ценовых предложений и заполнение признака «плательщик НДС»

САМКОВСКИЙ ВЛАДИМИР КАРЛОВИЧ, вторник, 16 февраля 2016 года № 306591

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес


ГККП объявило государственные закупки по приобретению хозяйственных товаров. Закупки порталом были признаны несостоявшимися, так как ни один из поставщиков не подал свою заявку. Были объявлены повторные закупки и вновь та же ситуация, заявок от поставщиков не поступило. ГККП объявило закупки в третий раз и они также были признаны несостоявшимися по вышеуказанным основаниям. Сколько раз ГККП может давать объявление способом запроса ценовых предложения, неужели до бесконечности? И второй вопрос, который также требует разъяснения. Поставщик на портале госзакупок во вкладке не ставит значок, что он является плательщиком НДС или не является плательщиком НДС. После того, как на портале договор с поставщиком сформирован, Поставщик заявляет Заказчику, что он плательщик НДС. Отсюда вопрос. На ком лежит обязанность (Поставщика или Заказчика) предоставлять информацию на портале госзакупок о наличии у Поставщика НДС? В этой части для Заказчика является затруднительным определить при формировании договора на портале - является ли Поставщик плательщиком НДС или нет, так как такой информации о Поставщике на портале не имеется, также не имеется его контактных данных.
11.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 11 февраля 2016 года на вопрос от 9 февраля 2016 года № 306134 «Применение статьи 1 Закона о государственных закупках, закуп продуктов для буфета, организованного для быстрого питания среди сотрудн

НОВИК ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, вторник, 9 февраля 2016 года № 306134

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Прошу Вас предоставить разъяснение относительно применения статьи 1 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон). Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением указанного в статье перечня. Может ли организация в организационно-правовой форме коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения закупать товары вне государственных закупок, если деятельность, для которой закупается товар не является основной, а относится к иным, не запрещенным видам деятельности и без этой деятельности организация свободно может функционировать (а именно - закуп продуктов для буфета, организованного для быстрого питания среди сотрудников и приходящих клиентов организации)?
09.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 9 февраля 2016 года на вопрос от 4 февраля 2016 года № 305867 «Присвоение условной скидки при госзакупке в размере двух процентов (2%) в области технического регулирования»

КАЛДЫБАЕВ ЖОМАРТ САУЛЕТБЕКОВИЧ, четверг, 4 февраля 2016 года № 305867

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес


Мы участвуем в гос.закупках. Наш товар не подлежит обязательной сертификации. Если мы сделаем добровольную сертификацию, то обязан ли Заказчик присвоить нам условную скидку в размере 2%. Мы ссылаемся на: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 ст.156.

При наличии у потенциального поставщика документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным или неправительственным стандартам Республики Казахстан, выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%).
08.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 8 февраля 2016 года на вопрос от 2 февраля 2016 года № 305738 «Государственные закуп услуг рейтинговых агентств и финансовых услуг»

САМТИКОВ ЖАНАТ ТАЙЖАНОВИЧ, вторник, 2 февраля 2016 года № 305738

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Согласно пп. 11 ст. 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора. Согласно пп. 6 ст. 1 "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 474 финансовые услуги - деятельность участников страхового рынка, рынка ценных бумаг, добровольного накопительного пенсионного фонда и т.д. Согласно ст. 6 "О страховой деятельности Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года № 126 отрасль "страхование жизни" включает следующие классы в добровольной форме страхования: 1) страхование жизни; 2) аннуитетное страхование. 3. Отрасль "общее страхование" включает следующие классы в добровольной форме страхования: 1) страхование от несчастных случаев; 2) страхование на случай болезни… На основании вышеизложенного, вправе ли Заказчики согласно Закона Республики Казахстан "О государственных закупках заключить договор по оказанию услуг добровольного медицинского страхования на случай болезни способом одного источника путем прямого заключения договора на основании пп.11 ст. 39?
05.02.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 5 февраля 2016 года на вопрос от 31 января 2016 года № 305628 «Закуп товаров для обеспечения питания детей, получающих средние образование в организациях образования интернатного типа»

ДАВЛЯТОВ СТАНИСЛАВ ХАБИБУЛЛАЕВИЧ, воскресенье, 31 января 2016 года № 305628

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


В связи с изменениями многих нормативно правовых актов в 2016 году, прошу Вас дать разъяснения как закупать товары для обеспечения питания детей, получающих средние образование в организациях образования интернатного типа (дети инвалиды, слабовидящие, и т.д.). Приобретать согласно п 4-1 ст. 8 Закона Об образовании, или согласно Закона о государственных закупках.
20.01.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 20 января 2016 года на вопрос от 18 января 2016 года № 304918 «Оформление протокола предварительного допуска при государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом»

АХЫМБЕТОВ БАХЫТ САРСЕНБАЕВИЧ, понедельник, 18 января 2016 года № 304918

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Нужно ли оформлять протокол предварительного допуска при государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом?
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 14.12.2016 года на вопрос от 5.12.2016 года № 449775/1 «Отклонение заявку без права переподачи в предварительном протоколе допуска по причине непредоставления обеспечения заявки в госзакупках»

Садыков Асан, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449775/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес


Я, участвовал в государственных закупках способом открытого конкурса. Для обеспечения заявки на участие в конкурсе мною был выбран вид в соответствии с пп.1) п.3) статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон). Гарантийный денежный взнос был произведен через банк на банковский счет, указанный в конкурсной документации. Данное платежное поручение было прикреплено на портале до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Однако денежные средства из-за задержки, либо ошибки со стороны банка поступили после представления заявок на участие в конкурсе, но до предварительного протокола допуска. Конкурсная комиссия рассмотрела мою заявку и отклонила без права переподачи в предварительном протоколе допуска на основании: «не предоставление обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе». Хотя денежные средства, обеспечивающие заявку в конкурсе, уже находились на счёте заказчика ещё до предварительного протокола допуска и принятия решения комиссии об отклонении. В связи с вышеизложенным и в целях разрешения возможных спорных вопросов, Прошу Вас, разъяснить следующий вопрос: 1. Правомерно ли будет решение конкурсной комиссии отклонить мою заявку без права переподачи в предварительном протоколе допуска по причине не предоставления обеспечения заявки, и не предоставить право согласно, п.4) статьи 27 Закона, в виде трёх рабочих дней для приведения в соответствие заявки с конкурсной документацией? При том, что платежное поручение было прикреплено до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе и средства, обеспечивающие заявку все же, поступили на счёт заказчика до предварительного протокола допуска.
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 27.10.2016 года на вопрос от 19.10.2016 года № 447321 «Приглашение о закупе из одного источника по не состоявшейся закупке общественным объединениям инвалидов, производящих закупаемые товары»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, среда, 19 октября 2016 года № 447321

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно пункту 5 статьи 51 Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» В случае признания государственных закупок не состоявшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 36, пунктами 7, 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, заказчик вправе принять решение о проведении государственных закупок способом из одного источника у производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан. В случае признания государственных закупок способом из одного источника у производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не состоявшимися заказчик вправе принять решение о повторном проведении государственных закупок среди иных потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Была объявлена закупка среди инвалидов, данная процедура не состоялась в связи с отсутствием представленных ценовых предложений, далее была объявлена повторная закупка она, также не состоялась в связи с отсутствием представленных ценовых предложений. Вопрос такого характера: Обязан ли организатор направить приглашение из одного источника по не состоявшейся закупке общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих такие товары. Прошу дать неабстрактный и однозначный ответ на данный вопрос и разъяснения согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 подпункта 2 пункта 17.
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 24.10.2016 года на вопрос от 05.10.2016 года № 446694 «Приобретение гос. предприятием (100% гос.участие) сувенирной продукции с казахстанской тематикой путем прямого заключения договора госзакупа»

Алимова Айгуль, среда, 5 октября 2016 года № 446694

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу помощи в разъяснении государственного закупа в рамках пп) 24 п. 3 ст. 39 Закона "О государственных закупках" ( государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами). Согласно ст. 102 Налогового кодекса РК к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий, независимо от места их проведения: 1) по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества; 2) по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов. На основании изложенного, прошу ответить на следующий вопрос: возможно ли приобретение государственным предприятием (100% гос.участие) сувенирной продукции с казахстанской тематикой к проведению выставок, конференций, форумов с участием иностранных представителей в целях популяризации нашей страны и поддержания взаимного сотрудничества, путем прямого заключения договора о гос. закупках?
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 20.09.2016 года на вопрос от 05.09.2016 года № 445267 «Нормы Закона при отклонении заявок потенциальных поставщиков не соответствующих квалификационным требованиям относительно наличия опыта»

АЛЬТЕЕВ ДАСТАН БАЛГЫНБЕКОВИЧ, понедельник, 05 сентября 2016 года № 445267

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно п 441 Правил осуществления государственных закупок. При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок. 442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, наличие которого может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), определяется в соответствии со следующими критериями: 1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсотпятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. 443. Квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в конкурсной документации (аукционной документации). Квалификационные требования по наличию опыта работы предусмотрены в перечне лотов так как сумма превышает стотысячекратный, двухсотпятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. В данном случае конкурс по строительству школы на 300 и 900 мест. На конкурсы подали заявки 10 потенциальных поставщиков, в свою очередь у некоторых поставщиков отсутствует опыт работы на рынке строительства объектов образования, а также схожие работы по строительству. В качестве опыта имеется работы по капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, а также субподрядные работы при строительстве объектов образования и капитальном ремонте. Т.е. данные потенциальные поставщики не соответствую квалификационным требованиям. Однако в пункте 150 Правил отсутствует норма отклонения потенциальных поставщиков не соответствующих квалификационным требованиям относительно наличия опыта работы на рынке закупаемых работ. В свою очередь, согласно статьи 10 Закона РК О государственных закупках Потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований: 1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг; 2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям; 3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям. 2. Не допускается признание потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг не соответствующим квалификационным требованиям по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. ВОПРОС: 1) Каким нормам Закона и Правил руководствоваться при отклонении заявок потенциальных поставщиков не соответствующих квалификационным требованиям относительно наличия опыта на рынке закупаемых работ? 2) При установлении наличия опыта на конкурсах по строительству школы до двух и до пяти лет, учитываются ли опыт работ по капитальному ремонту и субподрядные работы на соответствие квалификационным требованиям потенциальных поставщиков по опыту работ? 3) Можно ли отклонять заявок потенциальных поставщиков не соответствующих квалификационным требованиям в части обладания опыта работ по подпунктам 1 или 2, пункта 1, статьи 10 ЗРК О государственных закупках?
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 30.06.2016 года на вопрос от 16.06.2016 года № 440507/1 «Отклонение пос-ка закупке из одного источника несостоявшимся госзакупкам способом запроса ценовых предло-й, несоответствии тех.спецификации»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 16 июня 2016 года № 440507/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно Закона о государственных закупках от 04.12.15г №434-V (далее Закон) и правил осуществления государственных закупках не предусмотрено отклонение Потенциальных поставщиков способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений за исключением статьи 6 Закона. При этом потенциальные поставщики неоднократно прикладывают техническую спецификацию не соответствующую заявленным требованиям, а также завышенные цены в обоснование цены. Однако Портал предоставляет возможность отклонить поставщика по следующим причинам: не соответствие требованиям технической спецификации и Обоснование цены. Вопрос: вправе Заказчик отклонить потенциального поставщика в закупке способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений в случае несоответствия технической спецификации, или не представлено обоснование цены?