Учёт

Запрет на проведение лотереи без регистрации с 22 июня 2020 года

4899
10 июня 2020 года Президент РК подписал Закон Республики Казахстан № 343-VI О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотерей и лотерейной деятельности. Который ограничивает многих предпринимателей в части проведения лотерей и розыгрышей в том порядке, в котором они привыкли делать. Просто взять и провести теперь нельзя.

Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 11 июня 2020 года).


Закон вносит изменения в:
  • Кодекс "Об административных правонарушениях": вводится штраф за проведения лотерей;
  • Закон "О рекламе", ограничивает проведение лотерей без регистрации;
  • Закон "О лотереях и лотерейной деятельности".
ВНИМАНИЕ! В самом начале оговоримся, что согласно пп. 4) статьи 1 Закона "О лотереях и лотерейной деятельности"

Лотереей не является розыгрыш призов, направленных на стимулирование продаж товаров (услуг) коммерческими организациями;


Рекламировать проведение лотереи в Казахстане можно будет только оператору лотереи, а также распространителям, у которых есть официальный договор с оператором.

Вот как теперь это звучит в ст. 13 Закона "О рекламе", которая дополнена пунктом 1-3 следующего содержания:

«1-3. Запрещается реклама лотереи, за исключением рекламы, размещаемой оператором лотереи и (или) распространителями (агентами) лотереи в рамках договора поручения, заключаемого с оператором лотереи.».


Сразу оговоримся, что АО «Сәтті Жұлдыз» - является оператором лотереи Республики Казахстан.

Далее о некоторых изменениях в Закон Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года «О лотереях и лотерейной деятельности».

В законе исключили понятие, указанное в пп. 12) ст. 1, лотерейная ставка – стоимость одной оплаченной лотерейной комбинации.

В этой же статье ввели новое понятие:

дополнено подпунктом 14-1) следующего содержания:

«14-1) распространитель (агент) лотереи - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи;».

Стоит обратить внимание на статью 5 "Виды и особенности проведения лотерей", она дополнена п. 5   следующего содержания:

«5. Запрещается распространение (реализация) лотерейных билетов, квитанций или иных документов лицом, не являющимся оператором лотереи или распространителем (агентом) лотереи.»;

Кстати, стоит оговориться, что СКОРО должны появиться Правила проведения лотерей, данное изменение внесено в  статью 7, которая дополнена  подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) разрабатывает и утверждает правила проведения лотерей;»;

Закон дополнен статьей 8-1 следующего содержания:

«Статья 8-1. Распространитель (агент) лотереи

Распространитель (агент) лотереи осуществляет свою деятельность на основании договора поручения, заключаемого с оператором лотереи.

Договор поручения заключается в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан с особенностями по распространению (реализации) лотереи, предусмотренными настоящим Законом и правилами проведения лотерей.»;

Статья 12 дополнена пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Электронная форма лотерейных билетов, квитанций или иных документов должна содержать следующую обязательную информацию:

1)    наименование оператора лотереи;

2)    номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;

3)    цену лотерейного билета, квитанции или иного документа;

4)    ссылку на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда.»;

Пересмотрены обязанности тиражной комиссии, указанные в п.4 ст. 13 Закона:

1)    подтверждение соответствия условий проведения лотереи требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности;

2)    подтверждение количества участвующих в розыгрыше тиража лотерейных билетов, квитанций или иных документов;

3)    подтверждение результатов проведения тиража путем подписания членами тиражной комиссии протокола тиражной комиссии и официальной таблицы результатов проведения тиража.

Протокол тиражной комиссии и официальная таблица результатов проведения тиража подписываются в срок не позднее одного рабочего дня с даты проведения розыгрыша тиража.»;

И самое главное для всех - ШТРАФЫ за НАРУШЕНИЕ норм Закона пересмотрены в КоАП:
в статье 445-1:

часть третья изложена в следующей редакции:

«3. Нарушение оператором лотереи требований по сбору, формированию, хранению и учету информации о распространенных лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, выручке от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, выплаченных выигрышах, а равно ее непредоставление, несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверной информации в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности -

влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей, с приостановлением деятельности.»;

статья дополнена частями шестой и седьмой следующего содержания:

«6. Проведение лотереи лицом, не являющимся оператором лотереи, -

влечет штраф на физических лиц в размере ста, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере трехсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.

7.    Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф на физических лиц в размере двухсот, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере семисот пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере одной тысячи, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей, с конфискацией доходов, полученных вследствие совершения административного правонарушения.».