Учёт

За отсутствие СНТ могут назначить тематическую проверку

11142
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № 338 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 197 «Об утверждении Правил назначения тематических и встречных проверок и вынесения решения о проведении хронометражного обследования», сообщает Учет.kz
  • В Правилах назначения тематических и встречных проверок и вынесения решения о проведении хронометражного обследования изменили пункт 3:
«3. На основании решения органа государственных доходов по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, и (или) по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, назначаются тематические проверки по следующим вопросам:
1) постановки на регистрационный учет в органах государственных доходов;
2) наличия контрольно-кассовых машин или трехкомпонентной интегрированной системы;
3) наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
4) наличия документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза и соответствия товаров сведениям, указанным в документах;
5) наличия сопроводительных накладных на товары, утвержденные приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784) и соответствия наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары:
при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан, в том числе осуществляемых международными автомобильными перевозками между государствами-членами Евразийского экономического союза;
при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;
при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;
6) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии;
7) наличия товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных, при проверке автотранспортных средств на постах транспортного контроля или дорожной полиции;
8) соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
9) соблюдения законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
10) исполнения распоряжения, вынесенного органом государственных доходов, о приостановлении расходных операций по кассе;
11) соблюдения порядка выписки счетов-фактур в электронной форме;
12) подтверждения наличия остатков товаров, включенных в перечень товаров, к которым применяются пониженные ставки таможенных пошлин в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации.»;
  • В Критериях для вынесения решения органа государственных доходов о назначении тематических проверок и проведении хронометражного обследования изменили пункт 2:
«2. Для тематических проверок по вопросам, указанным в пункте 3 настоящих Правил:
1) жалобы, в том числе в социальных сетях и видеохостингах, через приложения для мобильных устройств (Whatsap, Facebook, Wipon и другие), а также посредством электронной книги жалоб;
2) неустранение нарушений, выявленных ранее проведенными налоговыми проверками по жалобам юридических и физических лиц;
3) отсутствие соответствующего регистрационного учета в органах государственных доходов при осуществлении предпринимательской деятельности по сведениям, полученным из различных источников информации;
4) отсутствие контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее – ККМ с ФП) или трехкомпонентной интегрированной системы, а также наличие сведений об использовании ККМ с ФП или трехкомпонентной интегрированной системы не по месту их регистрации в органах государственных доходов по сведениям, полученным из различных источников информации;
5) отсутствие оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежной карточки (при обязанности налогоплательщиком устанавливать такое оборудование (устройство)) по сведениям, полученным из различных источников информации;
6) отсутствие учетно-контрольных и акцизных марок, а также их несоответствие по сведениям, полученным из различных источников информации;
7) отсутствие сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты, биотопливо, табачные изделия и их несоответствие, а также отсутствие лицензии по сведениям, полученным из различных источников информации;
8) отсутствие товарно-транспортных накладных на импортируемые товары, а также их несоответствие по сведениям, полученным из различных источников информации;
9) сведения, свидетельствующие о нарушении налогового законодательства Республики Казахстан по несоблюдению применения ККМ с ФП;
10) счет-фактура в электронной форме выписана с нарушением сроков, установленных главой 47 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
11) выявление обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях требований органов государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе, по фактам осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов с контрагентами, в период действия распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе;
12) отсутствие сопроводительных накладных на товары, а также их несоответствие наименованиям, количеству (объему) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары;
13) сведения, указанные в подпунктах 7) и 8) пункта 1 настоящих Критериев для вынесения решения органа государственных доходов о назначении тематических проверок и проведении хронометражного обследования.».

Проведение тематических проверок предусмотрено в отношении сопроводительных накладных на товары, оформленных в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», срок которого будет перенесен на октябрь 2021 года. А Пилотный проект по СНТ действует по Приказу Министра финансов РК от 16 ноября 2020 года № 1104 "Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот".
Таким образом, с 1 мая 2021 года МОГУТ назначить тематическую проверку и провести хронометражное обследование за отсутствие СНТ или ТИС.  НО не назначат, так как согласно Указу Президента "Центральным государственным и местным исполнительным органам поручено прекратить с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года проверки", а пп. 8 п. 1 Указа не попадает под исключение. То есть проверок по СНТ, ТИС не будет до 2023 года. 



Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 20 апреля 2021 года).
НЕ забудьте этой ВАЖНОЙ новостью поделиться с коллегами