Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 марта 2021 года № 254 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость», сообщает Учет.kz
Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 31 марта 2021 года).
В Правилах возврата превышения налога на добавленную стоимость, изменили:
- пункт 6:
При этом тематическая проверка назначается за налоговый период в соответствии с пунктом 2 статьи 152 Налогового кодекса.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении услугополучателя, при рассмотрении его требования о возврате превышения НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса.
В случае если установлено отсутствие на лицевом счете услугополучателя суммы превышения НДС и (или) нарушены порядок и сроки представления налоговой отчетности по НДС, установленные статьями 208, 209, 210 и 424 Налогового кодекса, услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления декларации по НДС уведомляет услугополучателя об отказе в рассмотрении требования.»;
- пункт 32:
«32. В случае установления в рамках налогового контроля факта невыполнения участником СЭЗ условий фактического потребления ввезенных товаров на территорию СЭЗ, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, товары признаются облагаемым импортом и подлежат обложению НДС, с даты ввоза товаров на территорию СЭЗ с начислением пени со срока, установленного для уплаты НДС на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и (или) Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс).»;
- пункт 37:
В случаях, предусмотренных частью шестой пункта 2 статьи 434 Налогового кодекса, услугодатель проверяет факт проведения тематической проверки в отношении реорганизованного услугополучателя.
В случае если плательщик НДС и его структурные подразделения состоят на регистрационном учете в других органах государственных доходов, услугодатель, в который поступило требование о возврате НДС, направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня представления требования о возврате превышения НДС с помощью информационной системы в соответствующие органы государственных доходов запрос по вопросам, указанным в части первой настоящего пункта.»;
- пункт 44:
Подлежащая возврату по результатам такой проверки сумма превышения НДС определяется как разница между суммой превышения, сложившейся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, суммой НДС, возвращенной в соответствии со статьей 433 и (или) 434 Налогового кодекса и суммой НДС, не подтвержденной по результатам проверки, но не более суммы НДС, указанной в требовании о возврате НДС.
К услугополучателям, которые являются производителями товаров собственного производства и соответствуют условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.»;
- пункт 48:
В связи с этим изменения внесены в Стандарт государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета»:
Стандарт государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета» (далее – государственная услуга) | ||
1 | Наименование услугодателя | территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – СЭЗ) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются территориальными органами государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz в Кабинете налогоплательщика. |
3 | Срок оказания государственной услуги | По возврату превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС): 1) услугополучателям, осуществляющим обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за который предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, – в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней; 2) услугополучателям–плательщикам НДС, использующим контрольный счет НДС – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней; 3) в остальных случаях – в течение 155 (ста пятидесяти пяти) календарных дней. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения 30 (тридцати) календарных дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс). При использовании услугополучателями контрольного счета НДС течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения последней даты, установленной Налоговым кодексом для представления услугодателю декларации по НДС, с учетом периода продления в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса; 4) в упрощенном порядке услугополучателям-плательщикам НДС, которые соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после истечения последней даты, установленной Налоговым кодексом для представления услугодателю декларации по НДС за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС. В случае продления срока представления налоговой отчетности по НДС в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса, возврат превышения суммы НДС производится с учетом периода продления; 5) услугополучателям, у которых превышение НДС сложилось по товарам, работам, услугам, приобретенным в связи со строительством зданий и сооружений производственного назначения, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, а также по товарам, работам, услугам, приобретенным в период проведения геологоразведочных работ и обустройства месторождения после начала экспорта полезных ископаемых – в течение 20 (двадцати) налоговых периодов равными долями, начиная с налогового периода, в котором подтверждена достоверность предъявленной к возврату накопленной суммы превышения НДС. При этом, заключение к акту тематической проверки составляется не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала; по возврату НДС: услугополучателям, являющимися грантополучателями, исполнителями, назначенному грантополучателем уплаченного поставщикам товаров, работ, услуг, приобретенных за счет средств гранта – в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты представления налогового заявления о возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта; дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан (далее – представительство), и лицам, относящимся к дипломатическому, административно-техническому персоналу этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, консульским должностным лицам, консульским служащим, включая членов их семей, проживающих вместе с ними – в течение 30 (тридцати) рабочих дней после получения от организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан сводных ведомостей (реестров) и документов, подтверждающих уплату НДС, с письменным извещением. |
Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная | |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результатом оказания государственной услуги является: при возврате превышения сумм НДС, предусмотренного Налоговым кодексом: 1) зачет превышения суммы НДС, в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по: НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары; иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика; иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, в случае отсутствия у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей; 2) зачет суммы превышения НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов и платежей (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности; 3) возврат оставшейся суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщика при отсутствии налоговой задолженности; при возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта: 1) зачет (возврат) суммы НДС в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по: НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары; иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика; иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, в случае отсутствия у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей; 2) зачет (возврат) суммы НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов, платежей (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности; 3) возврат оставшейся суммы НДС, подлежащей возврату грантополучателю или исполнителю на его банковский счет после проведения зачетов; при возврате НДС представительствам и (или) персоналу представительства – возврат НДС на соответствующие счета представительств и (или) персонала представительств, открытые в банках Республики Казахстан; мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам |
7 | График работы | 1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «Трудовой кодекс Республики Казахстан» (далее – Трудовой кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено; 2) портала, СОНО – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугоплучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | к услугодателю: 1) налоговое заявление о возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта; 2) требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, установленной формы – для возврата превышения НДС; Дополнительно, в случае: проведения налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): 1) договор (контракт) на поставку экспортируемых товаров; 2) копия декларации на товары с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта, а также с отметкой органа государственных доходов или таможенного органа другого государства-члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, кроме случаев, указанных в подпунктах 3) и 6) части четвертой настоящего пункта; 3) копия полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование, при вывозе товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта: по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи; с использованием периодического таможенного декларирования; с использованием временного таможенного декларирования; 4) копии товаросопроводительных документов. В случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; 5) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности; 6) копии декларации на товары с отметками органа государственных доходов, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой органа государственных доходов, расположенного в контрольно-пропускном пункте СЭЗ «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»; проведения налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов) в случае осуществления дальнейшего экспорта товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, или продуктов их переработки: 1) копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на таможенную процедуру экспорта; 2) копии декларации на товары, оформленной с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; 3) копии декларации на товары, оформленной при ввозе товаров на территорию иностранного государства с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (переработки товаров для внутреннего потребления), заверенной таможенным органом иностранного государства, осуществившим такое оформление; 4) копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления на территории иностранного государства на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на территории иностранного государства или таможенную процедуру экспорта; при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление документов, установленных подпунктами 2), 3) и 6) пункта 2 и подпунктами 1) и 2) пункта 3 статьи 386 Налогового кодекса, не требуется; проведения налоговой проверки по экспорту товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке: 1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее – договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, а в случае лизинга товаров или предоставления займа в виде вещей – договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты), предусматривающие предоставление займа в виде вещей, договоры (контракты) на изготовление товаров; 2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме); 3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС. В случае экспорта товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; 4) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности; проведения налоговой проверки в случае реализации на территории государств-членов ЕАЭС продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС для переработки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса, подтверждение экспорта продуктов переработки: 1) договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья; 2) договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки; 3) документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья; 4) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС. В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; 5) заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы продукты переработки, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств); 6) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с территории государства-члена ЕАЭС. В случае если продукты переработки реализованы налогоплательщику государства-члена ЕАЭС, на территории которого были выполнены работы по переработке давальческого сырья, – на основании документов, подтверждающих отгрузку таких продуктов переработки. В случае вывоза продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; 7) документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. В случае экспорта продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции. В случае дальнейшего экспорта на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан для переработки на территории другого государства-члена ЕАЭС, подтверждение экспорта продуктов переработки осуществляется на основании следующих документов: 1) договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья; 2) договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки; 3) документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья; 4) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС. В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; 5) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки за пределы ЕАЭС. В случае вывоза продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров; 6) декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена ЕАЭС, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой таможенного органа государства-члена ЕАЭС, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, кроме случаев, указанных в подпункте 7) настоящего пункта; 7) полной декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена ЕАЭС, производившего таможенное декларирование, в следующих случаях при: вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи; вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры периодического декларирования; вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры временного декларирования; 8) декларации на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах органов государственных доходов имеется уведомление органов государственных доходов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документов, установленных подпунктами 6) и 7) настоящего пункта, не требуется; 9) документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. В случае экспорта продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции. проведения налоговой проверки международных перевозок в ЕАЭС, для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке: 1) в случае экспорта – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного экспортером от импортера товаров; 2) в случае импорта – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного от налогоплательщика, импортировавшего товары на территорию Республики Казахстан; 3) акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов; 4) счета-фактуры. при проведении налоговой проверки по перевозке грузов по системе магистральных трубопроводов с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию этого же или другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан: 1) акты выполненных работ, оказанных услуг, приема-сдачи грузов от продавца либо других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов; 2) счета-фактуры; проведения налоговой проверки работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена ЕАЭС с последующим вывозом продуктов переработки на территорию того же государства-члена ЕАЭС, подтверждением факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан являются: 1) договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС; 2) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья; 3) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки); 4) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки); 5) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме), подтверждающие уплату НДС со стоимости работ по переработке давальческого сырья. В случае вывоза продуктов переработки давальческого сырья на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, заявление либо перечень заявлений, указанные в настоящем подпункте, не представляются; 6) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 7) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров. В случае выполнения налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории одного государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территорию другого государства-члена ЕАЭС, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются: 1) договоры (контракты) на переработку давальческого сырья, поставку готовой продукции, заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС; 2) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья; 3) акты приема-сдачи давальческого сырья и готовой продукции; 4) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки); 5) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки); 6) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающее уплату НДС со стоимости работ по переработке давальческого сырья, полученное от собственника давальческого сырья; 7) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров; 8) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. В случае выполнения налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются: 1) договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС; 2) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья; 3) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки); 4) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки); 5) копия декларации на товары, оформленной при вывозе товаров на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, в таможенной процедуре экспорта, заверенной таможенным органом государства-члена ЕАЭС, осуществившим таможенное декларирование; 6) декларация на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах органов государственных доходов имеется уведомление органов государственных доходов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документа, установленного подпунктом 5) пункта 4 статьи 449 Налогового кодекса, не требуется; 7) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 8) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров. Работы по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территории Республики Казахстан, подлежат обложению НДС по ставке, установленной пунктом 1 статьи 422 Налогового кодекса. В случае осуществления ввоза (вывоза) давальческого сырья на переработку налогоплательщиком Республики Казахстан представляется обязательство о вывозе (ввозе) продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Переработка давальческого сырья должна соответствовать условиям переработки товаров, установленным уполномоченным органом. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров должно содержать следующие сведения: 1) наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, их количество и стоимость; 2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки; 3) нормы выхода продуктов переработки; 4) характер переработки; 5) сведения о лице, осуществляющем переработку; проведения налоговой проверки по обороту по реализации налогоплательщиками, являющимися субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате его переработки, Национальному Банку Республики Казахстан аффинированного золота из сырья собственного производства для пополнения активов в драгоценных металлах для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): 1) договор об общих условиях купли-продажи аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах, заключенный между налогоплательщиком и Национальным Банком Республики Казахстан; 2) копии документов, подтверждающих стоимость аффинированного золота, реализованного Национальному Банку Республики Казахстан; 3) копии документов, подтверждающих получение аффинированного золота Национальным Банком Республики Казахстан с указанием количества аффинированного золота; проведения налоговой проверки по обороту по реализации услуг по международным перевозкам для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): при перевозке грузов: в международном автомобильном сообщении – товарно-транспортная накладная; в международном железнодорожном сообщении, в том числе в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении и международном железнодорожно-водном сообщении с перевалкой груза с железнодорожного на водный транспорт-накладная единого образца; воздушным транспортом – грузовая накладная (авианакладная); морским транспортом – коносамент или морская накладная; транзитом двумя или более видами транспорта (смешанная перевозка) – единая товарно-транспортная накладная (единый коносамент); по системе магистральных трубопроводов: копия декларации на товары, помещенные под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, за расчетный период либо декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, за расчетный период; акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов; при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа: автомобильным транспортом: при регулярных перевозках – отчет о продаже проездных билетов, проданных в Республике Казахстан, а также расчетные ведомости о пассажирских билетах, составленные автовокзалами (автостанциями) по пути следования; при нерегулярных перевозках – договор об оказании транспортных услуг в международном сообщении; железнодорожным транспортом: отчет о продаже проездных, перевозочных и почтовых документов, проданных в Республике Казахстан; расчетная ведомость о пассажирских билетах, проданных в Республике Казахстан, в международном сообщении; балансовая ведомость по взаиморасчетам за пассажирские перевозки между железнодорожными администрациями и отчет об оформлении проездных и перевозочных документов; воздушным транспортом: генеральная декларация; пассажирский манифест; карго-манифест; лоджит (центрально-загрузочный график); сводно-загрузочная ведомость (проездной билет и багажная квитанция); при услуге по проследованию пассажирских поездов (вагонов) в международном сообщении: натурный лист пассажирского поезда; при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление документов, установленных абзацем восьмым подпункта 1) части первой пункта 4 статьи 387 Налогового кодекса, не требуется; проведения налоговой проверки по обороту по реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): 1) договор аэропорта с иностранной авиакомпанией, предусматривающий и (или) включающий реализацию горюче-смазочных материалов, – при осуществлении регулярных рейсов; заявка иностранной авиакомпании и (или) договор (соглашение) аэропорта с иностранной авиакомпанией – при осуществлении нерегулярных рейсов; 2) расходный ордер или требование на заправку иностранного воздушного судна с отметкой таможенного органа, подтверждающего заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна; 3) документ, подтверждающий факт оплаты за реализованные аэропортом горюче-смазочные материалы; 4) заключение должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, (исключить) подтверждающее факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации; проведения налоговой проверки при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ по обороту, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): 1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ; 2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны (далее – СТЗ); 3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта; 4) копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) настоящего пункта; при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление копии декларации на товары, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса, не требуется; проведения налоговой проверки при реализации товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): 1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями и (или) лицами (далее – Субъекты), осуществляющими деятельность на территории СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС; 2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре СТЗ; 3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров субъектам; 4) копии документов, подтверждающих получение товаров субъектами; при определении суммы НДС, подлежащей возврату в соответствии с статьей 391 Налогового кодекса, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие реализацию или фактическое потребление ввезенных товаров при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, которые формируются на основе данных, представленных участником СЭЗ; проведения налоговой проверки по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от НДС импортируемые товары, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов): 1) договор на поставку товаров налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от НДС импортируемые товары, с указанием в нем, что поставляемые товары предназначены для выполнения рабочей программы контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции; 2) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров налогоплательщикам; 3) копии документов, подтверждающих получение товаров налогоплательщиками. Документами, подтверждающими реализацию нестабильного конденсата, указанного в пункте 2 статьи 393 Налогового кодекса, являются: 1) договор (контракт) на поставку нестабильного конденсата, вывезенного (вывозимого) с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС; 2) акт снятия показаний с приборов учета количества реализованного нестабильного конденсата по системе трубопроводов; 3) акт приема-сдачи нестабильного конденсата, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС по системе трубопроводов. Документами, подтверждающими реализацию товаров, указанных в пункте 3 статьи 393 Налогового кодекса, являются: 1) договоры (контракты) на переработку давальческого сырья; 2) договоры (контракты), на основании которых осуществляется реализация продуктов переработки; 3) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья; 4) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС. В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи такого давальческого сырья; 5) документы, подтверждающие отгрузку продуктов переработки их покупателю – налогоплательщику государства-члена ЕАЭС, на территории которого осуществлялась переработка давальческого сырья; 6) документы, подтверждающие поступление валютной выручки по реализованным продуктам переработки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 7) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на территории государства-члена ЕАЭС, предусмотренное пунктом 8 статьи 449 Налогового кодекса. При проведении налоговой проверки плательщиков НДС, использующих контрольный счет НДС: договор на поставку товара (договор лизинга); копии документов, подтверждающих получение товара (предмета лизинга); копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товара (предмета лизинга); документ, подтверждающий перечисление суммы НДС на контрольный счет поставщика за приобретенный товар (предмет лизинга). Подтверждающими документами для возврата суммы превышения НДС по товарам, приобретенным (полученным) налогоплательщиками, указанными в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 3 статьи 433 Кодекса, являются документы, предусмотренные главой 44 Налогового кодекса. При возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта: 1) копия договора о предоставлении гранта между Республикой Казахстан и иностранным государством, правительством иностранного государства либо международной организацией, включенной в перечень, утвержденный Правительством Республики Казахстан; 2) копия договора (контракта), заключенного грантополучателем либо исполнителем с поставщиком товаров, работ, услуг; 3) копия документа, подтверждающего назначение исполнителя в качестве такового при его обращении с налоговым заявлением о возврате НДС; 4) документ, подтверждающий отгрузку и получение товаров, работ, услуг; 5) счет-фактуру, выписанный поставщиком, являющимся плательщиком НДС, с выделением суммы НДС отдельной строкой; 6) накладная, товарно-транспортная накладная; 7) документ, подтверждающий получение товара материально ответственным лицом грантополучателя или исполнителя; 8) акты выполненных и принятых грантополучателем или исполнителем работ, услуг, оформленные в установленном порядке; 9) документы, подтверждающие оплату за полученные товары, работы, услуги, в том числе уплату НДС. При возврате НДС, дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан, и их персоналу: 1) сводная ведомость (реестр); 2) копии документов, подтверждающих уплату НДС (счетов-фактур, выписанных в порядке, определенном Налоговым кодексом, документов, подтверждающих факт оплаты). Документы, представляемые услугополучателем в ходе налоговой проверки, проводимой органом государственных доходов, указанные в настоящем пункте, услугополучатели представляют по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за налоговый период, за который представлена декларация по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС, а также предыдущие налоговые периоды, за которые не проводились налоговые проверки по НДС, но не превышающие срок исковой давности. При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон с отметкой о приеме пакета документов, с указанием даты и времени приема пакета документов. При обращении по почте услугодателем проставляется отметка на почтовом уведомлении; на портал: требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, в форме электронного документа – для возврата превышения НДС. В случае обращения через портал, СОНО услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, содержащиеся в государственных информационных системах, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются случаи, если: 1) за получением государственной услуги обратился услугополучатель, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для субъектов малого бизнеса, крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельских потребительских кооперативов; 2) услугополучателю за налоговые периоды, по которым он применял положения статьи 411 Налогового кодекса: производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), включая крестьянские или фермерские хозяйства, – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке указанной продукции собственного производства; юридические лица – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления переработки сельскохозяйственной продукции, продукции рыбоводства; сельскохозяйственные кооперативы по оборотам по: реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, а также произведенной членами такого кооператива; реализации продукции, полученной в результате переработки сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, приобретенной у отечественного производителя такой продукции и (или) произведенной членами такого кооператива; выполнению работ, оказанию услуг по перечню, определенному уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, членам такого кооператива в целях осуществления ими оборотов, указанных в настоящем подпункте согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса; 3) на дату завершения налоговой проверки: не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком; по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида»; не подтверждена достоверность сумм НДС; не подтверждена достоверность сумм НДС в связи с невозможностью проведения встречной проверки, в том числе по причине: отсутствия поставщика по месту нахождения; утраты учетной документации поставщика. При этом положения части третьи подпункта 3) настоящего пункта не применяются в случае устранения нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета «Пирамида», непосредственными поставщиками следующих проверяемых налогоплательщиков: имеющих право на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость; реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса; осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 процентов, рассчитанный за последние 5 лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость. В акте налоговой проверки указывается основание невозврата налога на добавленную стоимость. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.gov.kz; 2) портале www.egov.kz. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал, СОНО при условии наличия электронной цифровой подписи. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на портале, Единого контакт-центра. Контактные телефоны Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777. |