Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, корректировка цены платины, расходы будущих периодов, перенос убытков

608

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «I» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка по вопросу исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН) в сумме 27 031,9 тыс.тенге и пени 17 542,5 тыс.тенге, уменьшении убытка в сумме 86 784,7 тыс.тенге.

Компания «I», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

  1. Относительно корректировки объектов налогообложения за 2016 год в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение подпункта 4) статьи 192, подпункта 14) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса в декларации по КПН за 2016 год не отражена сумма дохода, от экспорта платины компании «GT», находящейся в Республике Кипр.

Также, неверно перенесены убытки за предыдущие периоды и расходов будущих периодов в декларации по КПН за 2016 год, а также отнесены на вычеты расходы по услугам, относящимся к 2015 году.

С данным выводом налогового органа Компания «I» не согласна так как считает не применим Закон «О трансфертном ценообразовании», так как экспорт товара отсутствует, и согласно Договора поручения был произведен возврат части имущества, принадлежащего учредителю.

Проверив доводы Компания «I», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно подпункта 14) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса, дивидендами являются доход, получаемый акционером, участником, учредителем или их взаимосвязанной стороной от юридического лица в виде:

- положительной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги реализованы акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне;

- отрицательной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги приобретены у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны.

Положительная или отрицательная разница, указанная в подпункта 14) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса, определяется при корректировке объектов налогообложения. При этом, корректировка объектов налогообложения производится в случаях и в порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

В рассматриваемом случае, единственным участником Компания «I» со 100% доли в Уставном капитале является Компания «GT», являющаяся юридическим лицом, созданным и зарегистрированным по законодательству Республики Кипр (выписка из торгового реестра №НЕ 310382 от 10.08.2012г.).

Предметом деятельности Компания «I» является: Управление принадлежащим «Участнику» имущественным комплексом, расположенным в Республике Казахстан, а также осуществление связанной с таким управлением инвестиционной и коммерческой деятельности. Одним из видов деятельности согласно «Устава» является: переработка минерального сырья, производство и продажа редкоземельной продукции.

Между компанией «GT» и Компания «I» (доверительным управляющим) заключен Договор доверительного управления от 31.05.2013г., предметом которого согласно пункта 1.1. является передача доверительному управляющему в долгосрочное управление, а также в долгосрочное владение и пользование «Предприятие» и право на пользование земельными участками, на которых оно расположено.

Учредитель доверительного управления   - Компания «GT» на основании актов приема-передачи имущества от 27.03.2013г. приобрел право собственности на предприятие у Компании «SG» (нерезидент) земельный участок, здания и сооружения (цеха и склады), находящиеся на территории Республики Казахстан.

В свою очередь, Компания «GT» согласно приложения №4 к Договору доверительного управления - Акта приема-передачи от 31.05.2013г. передает указанный имущественный комплекс Товариществу на общую сумму 50 000,0 тыс.тенге.

Таким образом, изначально владельцем зданий и сооружений и пользователем земельного участка, являлся нерезидент - Компания «SG» (нерезидент). При этом имущество находилось на территории Республики Казахстан.

Актом инвентаризации от 31.05.2013г. составом имущества, передаваемого в доверительное управление «Предприятия», явились здания и сооружения, оборудование. Акт инвентаризации подписан представителями двух сторон сделки.

Доверительный управляющий обязуется осуществлять от своего имени доверительное управление «Предприятием», переданным в его долгосрочное владение и долгосрочное пользование в интересах «Учредителя доверительного управления», в соответствии со статьями 883-891 Гражданского кодекса РК.

Под «Предприятием» понимается имущественный комплекс редкоземельного производства, принадлежащей компании «GT», расположенный в Республике Казахстан.

Согласно пункта 4.1 Договора доверительного управления, продукция и иные доходы, полученные доверительным управляющим, в результате использования предприятия, являются собственностью доверительного управляющего.

Между компанией «GT» (Доверитель) и Компания «I» (Поверенный) заключен Договор поручения №1 от 11.03.2016г., предметом которого «Доверитель» поручает «Поверенному» выполнить работы с демонтажом имущества, его упаковкой, подготовкой для транспортировки и отправкой в Великобританию платины.

Согласно пункта 3.1.8 Договора поручения, поверенный обязан оплатить за счет доверителя все расходы, включая пошлины, сборы и налоги, связанные с исполнением настоящего Договора в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов РК.

Компания «I» в рамках Договора поручения №1 от 11.03.2016г. получена разовая Лицензия на экспорт отдельных видов товаров №0000000000, период действия которой с 06.05.2016г. по 05.05.2017г. Заявителем и получателем лицензии является Компания «I». Оплата лицензионного сбора и все разрешительные документы на вывоз драгоценных металлов оформлены от имени Компания «I».

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» №202-V от 16.05.2014г., лицензия на импорт или экспорт отдельных видов товаров, является неотчуждаемой.

Компания «I» выставлен инвойс №1 от 03.06.2016г. по Договору №1 от 11.03.2016г. Компании «GT» на сумму 600 000 долларов США, за отгрузку ТМЦ, с содержанием платины 99,96% нетто количество 27,63829 кг.

Отгрузка товара произведена 03.06.2016г. на условиях поставки СIP (перевозка и страхование оплачены) аэропорт Хитроу (г.Лондон, Великобритания) через таможенный пост «Жетысу». Получателем является Компания «PLC». Авиаперевозка произведена по накладной отправителя №0000 к AWB № 000-000000. Согласно данной накладной отправителем является Компания «I». К перевозке принят груз «Лом платины» (отработанные катализаторные сетки и лабораторная посуда). По грузовой таможенной декларации от марта 2016 г. отправителем груза и лицом ответственным за финансовое урегулирование является Компания «I».

Согласно подпункта 1 пункта 3 статьи 35 Налогового кодекса, исполнение налогового обязательства учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя в иных случаях возникновения доверительного управления:

1) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, кроме налога на добавленную стоимость, - может быть возложено таким учредителем или выгодоприобретателем на основании акта об учреждении доверительного управления имуществом на доверительного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;

2) по налогу на добавленную стоимость - возлагается на доверительного управляющего в случаях и порядке, которые установлены разделом 8 и статьями 568 - 571 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение налогового обязательства по исчислению, уплате или удержанию налогов, других обязательных платежей в бюджет возложено на доверительного управляющего, такой доверительный управляющий должен встать на регистрационный учет в налоговом органе в порядке, установленном главой 81 настоящего Кодекса.

При этом доверительный управляющий исполняет налоговые обязательства по исчислению, уплате или удержанию налогов, других обязательных платежей по договору доверительного управления с даты:

государственной регистрации права доверительного управления - в случае, если в соответствии с законодательством Республики Казахстан требуется государственная регистрация такого права;

заключения договора доверительного управления - в случае, если в соответствии с законодательством Республики Казахстан не требуется государственная регистрация права доверительного управления.

Согласно пункта 8 статьи 35 Налогового кодекса, в случае, когда на доверительного управляющего возложено исполнение налогового обязательства по исчислению, уплате или удержанию сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также составлению и представлению налоговых форм за учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя по иным основаниям возникновения доверительного управления, исполнение такого налогового обязательства осуществляется от имени лица, являющегося доверительным управляющим, по ставкам и в порядке, которые установлены особенной частью настоящего Кодекса для лиц, к числу которых относится доверительный управляющий. При этом доверительный управляющий составляет и представляет налоговые формы в целом по всей деятельности, включая деятельность, осуществляемую в интересах учредителя доверительного управления имуществом и (или) выгодоприобретателя, если иное не установлено статьями 58 и 64 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса доходом от реализации является стоимость реализованных товаров, работ, услуг.

За проверяемый период с 01.01.2016 по 31.12.2016гг. оплата за экспортную отгрузку платины, на расчетный счет Компании «I» не поступала.

Согласно подпункта 1) пункта 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» от 5 июля 2008 года (далее – Закон о трансфертном ценообразовании) сделка между Компания «I» и компанией «GT» (участники сделки) по Договору поручения № 1 от 11.03.2016 года по отгрузке товара на условиях поставки согласно Инкотермс 2010 СIP (перевозка и страхование оплачены до…) аэропорт Хитроу (г.Лондон, Великобритания) с содержанием платины 99,96% в количестве 27,63829 кг. согласно инвойса №1 от 03.06.2016г. на сумму 600 000 долларов США является экспортом товаров и подлежит контролю при трансфертном ценообразовании.

При этом для целей подпункта 1) пункта 1 статьи 3 Закона о трансфертном ценообразовании экспорт товаров - это вывоз товаров с территории Республики Казахстан, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также вывоз товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно подпункта 5) пункта 3 статьи 5 Закона о трансфертном ценообразовании по требованию уполномоченных органов в ходе проведения проверок участники сделки обязаны предоставлять экономическое обоснование применяемой цены, в том числе документы, подтверждающие цену сделки и дифференциал, информацию о применении одного из методов определения рыночной цены и другую информацию, подтверждающую применяемую цену.

При этом, в соответствии с подпунктом 11) статьи 2 Закона о трансфертном ценообразовании экономическим обоснованием применяемой цены являются документы и информация, подтверждающие обоснованность применения цены сделки и предоставляемые в уполномоченные органы.

В рассматриваемом случае в ходе проверки участниками сделок в нарушение подпункта 5) пункта 3 статьи 5 Закона о трансфертном ценообразовании не представлены: экономическое обоснование применяемой цены, в том числе отсутствует информация о применении одного из методов определения рыночной цены, регламентированных статьей 12 Закона о трансфертном ценообразовании, а также источники информации для определения рыночной цены согласно статьи 18 Закона о трансфертном ценообразовании.

Согласно пункта 1 статьи 13 Закона о трансфертном ценообразовании метод сопоставимой неконтролируемой цены применяется путем сравнения цены сделки на товары (работы, услуги) с рыночной ценой с учетом диапазона цен по идентичным (а при их отсутствии - однородным) товарам (работам, услугам) в сопоставимых экономических условиях, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о трансфертном ценообразовании для определения рыночной цены товара (работы, услуги) и иных данных, необходимых для применения методов определения рыночной цены, используются источники информации в следующей очередности:

1) официально признанные источники информации о рыночных ценах;

2) источники информации о биржевых котировках;

3) данные государственных органов, уполномоченных органов других государств и организаций о ценах, дифференциале, расходах и об условиях, влияющих на отклонение цены сделки от рыночной цены;

4) информационные программы, используемые в целях трансфертного ценообразования, информация, предоставляемая участниками сделок, и иные источники информации.

По товару в рассматриваемой сделке, а именно отработанные катализаторные сетки и лабораторная посуда с содержанием драгоценных металлов (Platinum 99.96%), не публикуется рыночная цена в официально признанных источников информации о рыночных ценах, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2009 года №292. В связи с чем, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 18 Закона о трансфертном ценообразовании были использованы рыночные СПОТ цены из источников информации по биржевым котировкам, а именно Лондонской биржи металлов (LME) на платину с содержанием 99,95% на условиях поставки город Лондон на дату реализации товара. При этом, указанные биржевые котировки не содержат минимальные и максимальные значения цен. В связи с чем, в силу пункта 1 статьи 13 Закона о трансфертном ценообразовании за среднеарифметическое значение принимается фактическое значение котировки за соответствующий день.

Относительно к товару содержанием платины 99,95% из источника информации ЛБМ по биржевым котировкам, товар по рассматриваемой сделки в соответствии с пунктом 6) статьи 2 Закона о трансфертном ценообразовании является однородным товаром, где оба товара имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. Качество товара по рассматриваемой сделке также подтверждается Сертификатом химического состава №12 (приложение к Акту произведенных анализов №12 от 17.02.2002 года Центра кассовых операций и хранений ценностей Национального банка РК).

Расчет рыночной стоимости отгрузки товара на экспорт произведен следующим образом:

- Вес отгрузки товара Platinum 99.96% (кг) – 27,63829;

- Рыночная цена из источника информации ЛБМ по биржевым котировкам на товар с содержанием платины 99,95% на дату реализации (отгрузки) на 3 июня 2016 года за одну тройскую унцию составила (Platinum 99.95% AM London fixes No time stamp, USD/Troy oz ) - 979,00 USD;

-  Вес одной тройской унций составляет – 31,1034768 грамм;

- Вес отгрузки по сделке товара Platinum 99.96% (в тройских унциях) – (27,63829*1000)/ 31,1034768 грамм = 888,591657 тройских унций;

- Стоимость отгруженного товара Platinum 99.96% (доллары США) – 888,591657*979 =869931,23 долларов США;

- Курс доллара США на дату отгрузки 03.06.2016 года (тенге) – 337,71 тенге;

Стоимость отгрузки на экспорт Platinum 99.96% (тенге) – 293 784,5 тыс.тенге (869931,23 * 337,71).

Согласно пункта 1 статьи 10 Закона о трансфертном ценообразовании при установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены с учетом диапазона цен в ходе проведения проверок уполномоченные органы производят корректировку объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в порядке, предусмотренном Законом о ТЦ и иными законами Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 10 Закона о трансфертном ценообразовании корректировка объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится при отклонении цены сделки от рыночной цены, определенной как среднее значение, указанное в источнике информации, по сделкам с участниками, зарегистрированными в государстве с льготным налогообложением.

Пунктом 6 статьи 10 Закона о трансфертном ценообразовании на основании корректировки объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, рассчитанных таким образом, как если бы доходы или расходы от этих сделок и другие объекты налогообложения за отчетный период были определены исходя из рыночной цены с учетом диапазона цен, с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В рассматриваемом случае, по сделке между Компания «I» и компанией «GT» сумма корректировки объектов налогообложения за 2016 год составляет 293 784,5 тыс.тенге.

Имеются документы, подтверждающие реализацию платины на экспорт за 2016 год: Договор № 1 от 11.03.2016 г., грузовые таможенные декларации (ГТД), инвойс №1 от 03.06.2016г., авианакладная №0000 к AWB № 000-0000000, акт произведенных анализов №12 от 17.02.2002 года, сертификат химического состава №12 (приложение к акту произведенных анализов №12 от 17.02.2002 года), копия выгрузки информации по рыночным СПОТ ценам по источнику информации ЛБМ по биржевым котировкам, расчеты по объему корректируемого дохода от реализации платины.

Таким образом, сделка по Договору №1 от 11.03.2016г., заключенному между Компания «I» и компанией «GT», подпадает под действие пунктов 1, 5 статьи 10 Закона о трансфертном ценообразовании. Соответственно, произведенная корректировка объектов налогообложения за 2016 год в соответствии подпунктом 1) пункта 5 статьи 10 Закона о трансфертном ценообразовании на сумму 293 784,5 тыс.тенге по результатам налоговой проверки признано обоснованным.

  1. Относительно исключения расходов будущих периодов.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса, отнесены на вычеты расходы будущих периодов, не соответствующие периоду их совершения.

С данным выводом налогового органа Компания «I» не согласна так как суммы расходов будущих периодов в размере 1 246,8 тыс.тенге, по договорам ОГПО владельцев транспортных средств, ОГГЮ работодателя по страхованию персонала от несчастных случаев, обязательное экологическое страхование и ОГГЮ владельцев обьектов (вред 3-м лицам) правомерно отнесены им на вычеты согласно пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса.

Проверив доводы Компания «I», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно Правил составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (Форма 100.00), за 2015 год, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года №587, в строке 100.00.009 V указывается стоимость работ и услуг, себестоимость ТМЗ, признанные расходами будущих периодов в предыдущих налоговых периодах и подлежащие отнесению на вычеты в отчетном налоговом периоде.

В рассматриваемом случае, сумма расходов будущих периодов, по строке 100.00.009 V «Стоимость работ и услуг, себестоимость ТМЗ, признаваемые расходами будущих периодов и подлежащие отнесению на вычеты в последующие налоговые периоды, не соответствует данным Декларации по КПН, представленным за предыдущий отчетный период 2015 года.

Так, в Декларации по КПН за 2015 год, по строке «Стоимость работ и услуг, себестоимость ТМЗ, признаваемые расходами будущих периодов и подлежащие отнесению на вычеты в последующие налоговые периоды», отражена с нулевым значением. Однако, Компания «I» в Декларацию по КПН за 2016 год ошибочно указывает «сальдо расходов будущих периодов на начало периода» сумму 1 246,8 тыс.тенге, что повлекло завышение сальдо на указанную сумму.

По данным бухгалтерского учета (Дебет счетов: №1621 – 406,9 тыс.тенге, №1622 – 16,4 тыс.тенге, №1623 – 317,9 тыс.тенге) по состоянию на 31.12.2016г., сальдо по расходам будущих периодов составляет – 741,1 тыс.тенге. Данная сумма подлежит отнесению на вычеты в соответствии с пунктом 3 статьи 100 Налогового кодекса и в ходе проверки не исключалась из вычетов.

Таким образом, исключение из вычетов на сумму 505,7 (1246,8-741,1) тыс.тенге по причине неверного переноса сальдо из декларации по КПН за 2015 год в декларацию по КПН за 2016 год по результатам налоговой проверки признано обоснованным.

  1. Относительно исключения расходов, относящихся к предыдущему налоговому периоду на сумму 33,6 тыс.тенге.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса необоснованно отнесены на вычеты расходы в периоде, не соответствующем их фактическому совершению.

С данным выводом налогового органа Компания «I» не согласна так как представило все подтверждающие документы за период 2015-2016гг., и не согласно с исключением расходов в сумме 33,6 тыс.тенге, по услугам, оказанным в 2015 году, которые по мнению Компания «I» не относились им на вычеты в 2016 году.

Проверив доводы Компания «I», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

По данным бухгалтерского учета и первичным документам, отнесены на вычеты 2016 года расходы, произведенные в 2015 году в сумме – 837,2 тыс.тенге. Компания «I» признает исключение расходов из вычетов на сумму 803,6 тыс.тенге. Оставшаяся сумма 33,6 тыс.тенге включает в себя:

-  услуги интернета по счет-фактуре от 31.12.2015г., выписанной Компанией «V» на сумму 7,0 тыс.тенге;

- железнодорожные услуги по счетам-фактурам от 30.11.2015г. и от 31.12.2015г., выписанным Компанирей «АТ»  на сумму 3,3 тыс.тенге;

- услуги доставки корреспонденции  по счетам-фактурам от 30.06.2015г. и от 15.12.2015г., выписанным Компанией «P»  на сумму 8,4 тыс.тенге;

- подписка СМИ по счету-фактуре от 31.12.2015г., выписанным Компанией «P»   на сумму 15,0 тыс.тенге. При этом, имеются счета-фактуры, которые отражены в бухгалтерском учете.

Таким образом, поскольку расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, то есть в 2015 году, соответственно, исключение вышеуказанных расходов в декларации по КПН за 2016 год по результатам налоговой проверки признано обоснованным.

  1. Относительно определения суммы переносимого убытка из предыдущего налогового периода.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса необоснованно отнесены на вычеты расходы в периоде, не соответствующем их фактическому совершению.

С данным выводом налогового органа Компания «I» не согласна так как некорректно рассчитана сумма переносимых убытков за предыдущие периоды, так согласно расчета Компания «I» сумма переносимых убытков за периоды 2011-2016гг. составила с учетом корректировок и дополнительных деклараций 410183,2 тыс.тенге.

Проверив доводы Компания «I», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 8) пункта 20 раздела 2 «Правил составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу» (форма 100.00), утвержденных Приказом МФ РК № 324 от 21.06.2016г.  в строке 100.00.032 указываются убытки, перенесенные из предыдущих налоговых периодов.

В рассматриваемом случае, в Декларации по КПН за 2016 год Компания «I»м по строке 100.00.032 «Сумма перенесенного убытка» отражена сумма перенесенного убытка с предыдущего периода 1 116,1 тыс.тенге.

Однако, в ходе проверки, учтены данные акта проверки №1181 от 02.11.2016г. Департамента государственных доходов по ВКО, согласно которого сумма убытка, подлежащая переносу на 2015 год из предыдущих отчетных периодов составляет 54 104,9 тыс.тенге. За 2015 года убыток составил – 21 356,4 тыс.тенге. Соответственно, сумма убытка, подлежащая переносу на 2016 год, составляет 75 461,3 (54104,9+21256,4) тыс.тенге.

Согласно акта проверки налогооблагаемый доход за 2016 год определен в сумме 135159,6 тыс.тенге с учетом дополнительных деклараций, который был уменьшен   на сумму убытка, перенесенного из предыдущих налоговых периодов на сумму 75 461,3 тыс.тенге.

Следует отметить, что в жалобе Компания «I», указывает на пересчет начисленных сумм по акту проверки № 1181 от 02.11.2016г., однако не учитывает, что сумма КПН уменьшена по результатам обжалования на 1 653,6 тыс.тенге. При этом уменьшение налога по акту проверки, не привело к увеличению суммы убытка.

Таким образом, учитывая данные предыдущей проверки и дополнительных деклараций за 2016 год, сумма убытка подлежит переносу на 2016 год в сумме 75 461,3 тыс.тенге, в этой связи доводы Компания «I» являются необоснованными. В этой связи определение суммы убытка, подлежащей переносу на 2016 год, в размере 75 461,3 тыс.тенге по результатам налоговой проверки признано обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – оставить уведомление о результатах проверки,  а жалобу без удовлетворения.