В отделе кадров часто возникают казусы с документами удостоверяющая личность сотрудника (смена фамилии в связи с браком либо разводом, утеря, просрочка документов, смена гражданства и т.д.), т.е. пока сотрудника не коснется, он не сообщает об изменении своих контактных данных. Имеет ли право отдел кадров обязать приказом или истребовать устно от сотрудника предоставлять копии вновь поменянного документа удостоверяющего личность?
Ответ:Согласно п.5) ст. 65 Трудового кодекса работодатель обязан по требованию работника вносить изменения и дополнения в персональные данные работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
В соответствии со ст. 13 Закона РК «О защите персональных данных» изменение и дополнение персональных данных осуществляются собственником и (или) оператором...