В приказе МОН РК от 29 июня 2018 года за №316 в пункте 87-1 , сказано что "Педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым присвоены квалификационные категории "педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" сохраняется квалификация должностей:
"педагог-модератор" - "учитель второй категории";
"педагог-эксперт" - "учитель первой категории";
"педагог-исследователь" и "педагог-мастер" - "учитель высшей категории" ".
Данный документ предполагает оплату труда учителя с учетом присвоенной категории и повышение ступени оплаты.
Но при тарификации учителей наблюдается вот такая ситуация: (имеет место при оплате труда учителей всех категории п.87-1 приказа №316)
Например, если учитель "без категории", прошел аттестацию, по итогам которой ему присвоена категория "педагог-модератор" соответствующая должности учителя второй категории, то
1) почему при изчислении его заработной платы, основная нагрузка оплачивается как учителю "без категории" и только добавляется 30% доплата к фактической учебной нагрузке.
2) Должно ли произойти увеличение ступени с В2-4 до В2-3 и соответственно увеличение тарифного коэффициента?
3) Данная ситуация вызывает недоумение: учитель повысил категорию или как и был учителем "без категории", так и им остался и получил только надбавку к зарплате?
4) Прошу Вас дать четкие разъяснения по оплате труда учителей, в соответствии с выше указанным приказом.
ОТВЕТ:
Согласно Правилам аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83 педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым присвоены квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог – мастер» сохраняется квалификация...