При проведении инвентаризации ОС и ТМЗ выявлены недостачи, которые будут удерживаться с работника на основании письменного согласия. 1. Какие проводки сделать по удержанию ТМЗ и ОС? 2. Необходимо ли выписывать ЭСФ и накладную сотруднику? 3. Необходимо ли корректировать НДС при удержании у сотрудника суммы недостач? 4. В декларации по КПН можем ли мы отнести на вычеты суммы удержаний по ТМЗ и ОС?
Ответ:
Согласно пунктам 71 и 72 «Правил ведения бухгалтерского учета», утвержденных приказом Министра РК 31 марта 2015 года № 241, выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью. Комиссия...