Компания должна оприходовать ОС (мебель) по результатам инвентаризации (излишки). Компания может ли оценить ОС самостоятельно, по справедливой стоимости, по внутреннему Протоколу совещания с утвержденной комиссией по по инвентаризации, приему, перемещению, выбытию и списанию товарно-материальных запасов и основных средств, согласованную и утвержденную руководством Компании. Не обращаясь оценочную компанию?
Ответ:
Согласно п. 71, 72 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом МФ РК от 31 марта 2015 года № 241, выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью.
Комиссия...