Представление в бухгалтерию первичной документации для расчета заработной платы. 1. Является ли табель учета рабочего времени нормативным документом для бухгалтерии при расчете заработной платы? 2. Регулируется ли законодательством формат табеля? 3. Какие первичные документы при расчете заработной платы являются нормативными? 4. Достаточно ли иметь только табель учета рабочего времени без подтверждающих первичных документов? 5. Не является ли нарушением законодательства РК в области бухгалтерского учета отсутствие в бухгалтерии подтверждающих первичных документов по заработной плате, а хранение их только в отделе кадров?
Ответ:
В соответствии со ст. 79 ТК РК работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Учету подлежит отработанное и неотработанное работником время. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок. Форма и порядок ведения учета рабочего времени определяются актом работодателя....