В ТОО "А" на ОУР после проведения инвентаризации ТМЦ на складах компании были выявлены излишки и недостачи. Согласно Закону о бухгалтерском учете излишки, выявленные по итогам инвентаризации, оприходуют, недостачу списывают. Материально ответственные лица с выявленными расхождениями согласны, предоставили письменное согласие на возмещение недостачи. Скажите, пожалуйста, каким документом необходимо списать выявленную при инвентаризации ТМЦ недостачу - актом списания утвержденной формы 3-6 либо документом реализации (накладная на отпуск запасов)?
Ответ:
В соответствии с пунктом 71 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного...