В ТОО поступила служебная записка от подразделения, расположенного на отдельной территории. Суть записки: В ходе проверки промышленной безопасности было выявлено наличие электротельфера, который с 2003 года находился в нерабочем состоянии по настоящее время и не стоял на балансе фирмы. Для устранения этого нарушения данная техника была отремонтирована и аттестована. Требуется принять на баланс. Можно ли без проведения инвентаризации основных средств принять на баланс основное средство? Если можно, то какая документация для предоставления?
Ответ:
Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета:
выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью.
Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и финансовой...