Одним из проектов цифровизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Шымкенте является «IQala». Руководитель управления цифровизации Асет Абдраханов представил акиму города проект в соответствии с планами дальнейшего развития, сообщает Учет.kz.
На сегодняшний день услуги, предоставляемые монополистами, оказываются посредством внесения заявки в бумажном виде. Что, в свою очередь, приводит к бюрократии, потере времени на рассмотрение заявки. Проект IQala – городской сервисный центр – выполнен на примере города Нур-Султан.
"Планируем, что IQala поможет жителям города получать услуги в режиме онлайн посредством портала. Данный проект будет объединять услуги сектора ЖКХ по принципу «одного окна». Физические и юридические лица получат возможность заказать услугу, не выходя из дома, что дает возможность получить несколько услуг при одном обращении. Проект обеспечит повышение прозрачности деятельности коммунальных служб", – сказал руководитель управления.
В частности, в рамках проекта ожидается упрощение процедур:
- получения коммунальных услуг;
- оказания всех услуг в онлайн цифровом виде;
- предоставления документов в кратчайшие сроки;
- отслеживания статуса заявки;
- сохранность документов.
Асет Абдраханов предложил на первом этапе оцифровать 70 услуг оказываемых монополистами («Онтустик Жарык Транзит», «КазТрансГаз Аймак», «Водные ресурсы маркетинг», «КуатЖылуОрталыгы», компании по вывозу твердых бытовых отходов).