Учёт

В правила присвоения ПИН-кодов для алкогольной продукции внесены изменения

1871
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 10 ноября 2021 года № 1157  внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 декабря 2015 года № 646 «Об утверждении Правил присвоения персональных идентификационных номеров-кодов», сообщает Учет.kz

Изменения вводятся с 1 января 2022 года.


По тексту Правил слова виноматериал заменили на "вина наливом",  пива и пивного напитка заменили на "пивоваренной продукции".

Таким образом, персональные идентификационные номера-коды присваиваются производителям и импортерам этилового спирта и/или вина наливом, алкогольной продукции (кроме пивоваренной продукции), производимого в Республике Казахстан или ввозимого на территорию Республики Казахстан (далее – услугополучатели).

Также внесено дополнение относительно подачи жалоб:

Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, имеют право не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

Должностное лицо предоставляет возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия административного акта.

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Изменился Стан­дарт го­су­дар­ствен­ной услу­ги «При­сво­е­ние пер­со­наль­но­го иден­ти­фи­ка­ци­он­но­го но­ме­ра (ПИН-код) про­из­во­ди­те­лям (им­пор­те­рам) от­дель­ных ви­дов неф­те­про­дук­тов, а та­к­же на то­ва­ры про­из­во­ди­те­лей и им­пор­те­ров неко­то­рых ви­дов по­дак­циз­ной про­дук­ции, авиа­ци­он­но­го топ­ли­ва и ма­зу­та»

1

На­име­но­ва­ние услу­го­да­те­ля

тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по об­ла­стям, го­ро­дам Нур-Сул­та­ну, Ал­ма­ты и Шым­кен­ту.

2

Спо­со­бы предо­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги

неком­мер­че­ское ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство «Го­су­дар­ствен­ная кор­по­ра­ция «Пра­ви­тель­ство для граж­дан» (да­лее – Го­су­дар­ствен­ная кор­по­ра­ция)

3

Срок ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги

в те­че­ние 2 (двух) ра­бо­чих дней

4

Фор­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги

элек­трон­ная (ча­стич­но ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­на) и (или) бу­маж­ная

5

Ре­зуль­тат ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги

при­сво­ен­ный пер­со­наль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер-код по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 4 или мо­ти­ви­ро­ван­ный от­каз.

Фор­ма предо­став­ле­ния ре­зуль­та­та ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги: бу­маж­ная

6

Раз­мер опла­ты, взи­ма­е­мой с услу­го­по­лу­ча­те­ля при ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и спо­со­бы ее взи­ма­ния в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

го­су­дар­ствен­ная услу­га ока­зы­ва­ет­ся на бес­плат­ной ос­но­ве фи­зи­че­ским и юри­ди­че­ским ли­цам.

7

Гра­фик ра­бо­ты

1) услу­го­да­те­ли – с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу, в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ным гра­фи­ком ра­бо­ты с 9.00 до 18.30 ча­сов, за ис­клю­че­ни­ем вы­ход­ных и празд­нич­ных дней, со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан (да­лее – Ко­декс) с пе­ре­ры­вом на обед с 13.00 ча­сов до 14.30 ча­сов.

Пред­ва­ри­тель­ная за­пись для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги не тре­бу­ет­ся, уско­рен­ное об­слу­жи­ва­ние не преду­смот­ре­но;

2) Го­су­дар­ствен­ная кор­по­ра­ция – с по­не­дель­ни­ка по суб­бо­ту вклю­чи­тель­но, в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ным гра­фи­ком ра­бо­ты с 9.00 ча­сов до 20.00 ча­сов без пе­ре­ры­ва на обед, за ис­клю­че­ни­ем вы­ход­ных и празд­нич­ных дней, со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству. При­ем осу­ществ­ля­ет­ся в по­ряд­ке «элек­трон­ной» оче­ре­ди, по ме­сту ре­ги­стра­ции услу­го­по­лу­ча­те­ля без уско­рен­но­го об­слу­жи­ва­ния, воз­мож­но бро­ни­ро­ва­ние элек­трон­ной оче­ре­ди.

8

Пе­ре­чень до­ку­мен­тов, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги

1) на эти­ло­вый спирт и/или ви­на на­ли­вом: за­яв­ле­ние на при­сво­е­ние пер­со­наль­ных иден­ти­фи­ка­ци­он­ных но­ме­ров-ко­дов на эти­ло­вый спирт и/или ви­на на­ли­вом;

2) на ал­ко­голь­ную про­дук­цию (кро­ме пи­во­ва­рен­ной про­дук­ции): за­яв­ле­ние на по­лу­че­ние учет­но-кон­троль­ных ма­рок.

9

Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Услу­го­да­тель от­ка­зы­ва­ет в при­сво­е­нии пер­со­наль­ных иден­ти­фи­ка­ци­он­ных но­ме­ров-ко­дов в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

1) от­сут­ствия по­ста­нов­ки на ре­ги­стра­ци­он­ный учет в ка­че­стве на­ло­го­пла­тель­щи­ка, осу­ществ­ля­ю­ще­го от­дель­ные ви­ды де­я­тель­но­сти, по ме­сту на­хож­де­ния объ­ек­тов на­ло­го­об­ло­же­ния и (или) объ­ек­тов, свя­зан­ных с на­ло­го­об­ло­же­ни­ем, со­глас­но ста­тье 88 Ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О на­ло­гах и дру­гих обя­за­тель­ных пла­те­жах в бюд­жет» (На­ло­го­вый ко­декс);

2) на­ли­чия при­сво­ен­но­го пер­со­наль­но­го иден­ти­фи­ка­ци­он­но­го но­ме­ра-ко­да на эти­ло­вый спирт и/или ви­на на­ли­вом, ал­ко­голь­ную про­дук­цию (кро­ме пи­во­ва­рен­ной про­дук­ции)

10

Иные тре­бо­ва­ния с уче­том осо­бен­но­стей ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, в том чис­ле ока­зы­ва­е­мой в элек­трон­ной фор­ме и че­рез Го­су­дар­ствен­ную кор­по­ра­цию

Услу­го­по­лу­ча­те­лям, име­ю­щим в уста­нов­лен­ном Ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О здо­ро­вье на­ро­да и си­сте­ме здра­во­охра­не­ния» пол­ную или ча­стич­ную утра­ту спо­соб­но­сти или воз­мож­но­сти осу­ществ­лять са­мо­об­слу­жи­ва­ние, са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­дви­гать­ся, ори­ен­ти­ро­вать­ся, при­ем до­ку­мен­тов для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги про­из­во­дит­ся ра­бот­ни­ком Го­су­дар­ствен­ной кор­по­ра­ции с вы­ез­дом по ме­сту жи­тель­ства по­сред­ством об­ра­ще­ния че­рез Еди­ный кон­такт-центр 1414, 8 800 080 777 (при ока­за­нии услу­ги че­рез Го­су­дар­ствен­ную кор­по­ра­цию)