-
Правила применения контрольно-кассовых машин;
-
Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин;
-
Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных;
- Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов.
1 |
Наименование услугодателя |
территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) |
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
1) через центр оказания услуг услугодателя; 2) посредством веб-портала «электронного правительства» (далее – портал). |
3 |
Сроки оказания государственной услуги |
1) постановка на учет ККМ – в течение 2 (двух) рабочих дней: 2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке ККМ, – в течение 1 (одного) рабочего дня; 3) снятие с учета ККМ – в течение 1 (одного) рабочего дня. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Бумажная, электронная (частично автоматизированная) |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
1) выдача регистрационной карточки, по форме согласно утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16508); 2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги, при оказании государственной услуги. |
6 |
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга предоставляется бесплатно |
7 |
График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс). Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 |
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) при постановке ККМ без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, представляется: налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе по форме согласно приложению 16, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160 «Об утверждении форм налоговых заявлений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16425) (далее – Приказ) (далее – налоговое заявление о постановке ККМ на учет); ККМ, содержащая сведения о услугополучателе, ввод которых возможен без установки фискального режима; пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков. При постановке на учет ККМ, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных услугодателю предоставляются следующие документы: налоговое заявление о постановке ККМ на учет; краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленное для постановки на учет в органе государственных доходов модели аппаратно-программного комплекса. При постановке ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных документы предоставлять услугополучателем не требуется. 2) для снятия с учета ККМ без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программного комплекса, услугодателю по месту ее использования представляются: налоговое заявление о снятии с учета ККМ по форме согласно приложению 17, утвержденной Приказом (далее – налоговое заявление о снятии ККМ с учета); ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой услугодателя; пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью услугодателя книга учета наличных денег и книга товарных чеков; регистрационная карточка ККМ. Для снятия с учета ККМ без функции передачи данных, являющейся аппаратно-программным комплексом, услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление о снятии ККМ с учета и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора». |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
Несоответствие регистрационных сведений услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель имеет способы получения государственной услуги в информационной системе услугодателя: 1) через интернет-ресурс операторов фискальных данных при условии наличия элекронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) и посредством использования одноразового пароля, полученного посредством SMS-оповещения; 2) через веб-портал «электронного правительства» при условии наличия ЭЦП и посредством использования одноразового пароля, полученного посредством SMS-оповещения: на интернет-ресурсах операторов фискальных данных. При обнаружении сбоя либо технических неполадок на веб-портале «электронного правительства» необходимо обратиться в единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414. |