Учёт

Стоит ли бизнесу гоняться за трендами?

2396

Каждому времени – своя мода. Тренды с некоторой периодичностью меняются, бизнес в этом не отстает и пытается соответствовать. Буквально, еще месяц назад был особо популярен сериал «Игра в кальмара». Многие компании стали использовать его в своих рекламных кампаниях. Однако  насколько такая схема подхода к рекламе эффективна, рассказала Анна Осипова, управляющий директор компании Учет.kz, маркетолог.


«Тренды должны быть вовремя и на пике. Если идет спад, то это может не сработать. Вообще в бизнесе 20% всегда нужно закладывать на трендовость, на то, что в моде. При этом важно, чтобы этот тренд «бился» с тематикой бизнеса», - высказала свое мнение маркетолог.


Аналитика помогает отслеживать, насколько определенное направление станет популярным. Аналитика – это часть автоматизации, которая помогает маркетологам отследить новые тренды. Кроме того, есть обозреватели, по которым можно ориентироваться, как работают те или иные вещи. Здесь важно также, чтобы тренд работал в вашей сфере.


«Было проведено исследование, согласно которому только 16% клиентов готовы читать о компании. Поэтому важно быть в тренде, чтобы тебя заметили», - отметила Анна Осипова.


Создание трендов, «выстрелят» они или нет - зависит от работы целой команды. Это не про повезло. Важно, чтобы все пазлы сошлись: главное – это сочетание бизнес-продукта и маркетингового продукта.


«Говорят, что успех в простоте. Но и создать эту простоту бывает непросто. Бывают разные аудитории. Некоторые люди не знают некоторые тренды. Поэтому нужно, чтобы вы захватили все сегменты. Смотрите за новостными ресурсами. Бывает, что в одном регионе один тренд, а в другом – иной», - считает управляющий директор компании Учет.kz.


Успех тренда в бизнесе также зависит от того, насколько команда сможет «вкусно обыграть» новый тренд. Главное, чтобы это соответствовало тематике бизнеса.


«Появился новый тренд и тут начинается игра в креатив. Это огромная ответственность. Мы постоянно видим сотни неудачных кампаний. Все зависит от того, насколько вы компетентны в трендах. Команда маркетологов должна четко понимать, для чего она подключает те или иные инструменты. Необходимо также смотреть долгосрочные перспективы», - заключила Анна Осипова.