Учёт

SMM: как привлечь клиентов через социальные сети и быть в тренде

2446

SMM (с англ. Social Media Marketing) – это один из инструментов интернет-маркетинга. Его суть — привлечение клиентов из социальных сетей. Соответственно, SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бизнеса: компаний, брендов и отдельных лиц — в социальных медиа, таких как Instagram, Facebook, TikTok, Clubhouse, YouTube, Twitter и другие. 

Если раньше SMM рассматривали как тренд, который со временем исчезнет, то сегодня у каждого успешного бизнеса есть SMM-маркетолог, а то и не один. SMM становится мощным инструментом для развития бизнеса.

Так ли это и как правильно управлять своим бизнесом в социальных сетях корреспонденту Учёт.kz рассказала Наргиз Исаева, основатель и генеральный директор агентства COSMO SMM.

Наргиз Исаева, основатель и генеральный директор агентства COSMO SMM

— Какие социальные сети сейчас наиболее востребованы? Где продвигать бизнес? Где наиболее активная аудитория?

— На сегодняшний день площадка №1 для продаж — это Instagram. Он не является одним из каналов маркетинга, я думаю, что Instagram – это и есть маркетинг. Эта социальная сеть делает всё, чтобы бизнесу было легко находиться в сети, удобно продавать. В Instagram очень много инструментов, которые помогают взаимодействовать с аудиторией. Но хочу заметить, что, помимо Instagram, популярными сейчас являются также TikTok и Clubhouse.

— О каких именно инструментах взаимодействия с аудиторией идет речь?

— Instagram Stories — самый мощный инструмент для коммуникации с пользователями. Опросы, викторины, стикеры и интерактивный функционал повышают вовлечённость пользователей соцсети. Также это IGTV и Shopping Tags.

— Что посоветуете начинающим предпринимателям? С чего начать?

— В самом начале я рекомендую начинающему предпринимателю прописать свои цели. Важно понимать, что именно он хочет получить, находясь в социальной сети. Цели советую прописывать по системе SMART: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. То есть цель должна быть измеримая, четкая, достижимая, ограниченная по времени и, конечно же, актуальная.

Также нужно определиться со своей целевой аудиторией — понять, кто ваш клиент. Узнать их боли, страхи, мечты, желания, потребности.

Далее, исходя из стратегии и интересов целевой аудитории, следует написать контент-план. Важно быть ближе к своей аудитории: говорить на её языке, определиться со стилистикой подачи. Желательно создать узнаваемый дизайн: фирменный цвет компании, фирменные шрифты.

Начинающим нужно подготовить страничку в социальной сети к трафику. Если она только что создана, то сначала необходимо залить туда как минимум 30 постов. Это нужно, чтобы сначала понять статистику, увеличить охваты на страничке. И уже после этого можно запускать таргетированную рекламу, при этом следует обращать внимание на креатив, текст, настройки рекламной кампании — важны все эти три составляющие. Если что-то упустить, то реклама не «зайдёт».

— Что лучше: сразу открывать бизнес-профиль в Instagram или подойдет обычная страничка? Какие преимущества даёт бизнес-аккаунт?

— Конечно же, лучше сразу открывать бизнес-страничку. Она позволяет отслеживать статистику, смотреть охваты и настраивать рекламу. В обычном аккаунте в Instagram эти функции будут недоступны.

— Стоит ли самостоятельно заниматься раскруткой бизнеса в социальных сетях или лучше сразу нанять SММ-специалиста?

— Это зависит от бюджета предпринимателя. Идеально было бы доверить эту сферу профессионалу — в этом случае результат будет виден гораздо быстрее, чем если бы вы развивали страничку самостоятельно.

Я рекомендую всем предпринимателям пройти базовые курсы по SММ для того, чтобы понимать:

• что требовать от SММ-специалиста;
• как работает алгоритм Instagram;
• что приводит к продажам;
• как увеличивать охват;
• как настраивать рекламу;
• отчего зависит успешная таргетированная реклама.

Почему я об этом говорю? К нам обращается очень много предпринимателей «израненных» непрофессиональными SММ-менеджерами. То есть непрофессионалы пользовались тем, что предприниматель не знает всех тонкостей и нюансов продвижения. Они ссылались на какие-то технические проблемы Instagram, чтобы прикрыть свои недочеты в работе, и тем самым тянули время. А предприниматель терял время, деньги, и самое главное, его отношение к SММ менялось в худшую сторону.

— Тогда напрашивается вопрос: на что обратить внимание при найме SММ-специалиста?

— Нужно посмотреть, есть ли у него кейсы, отзывы, какой у него опыт и квалификация. Кроме того, я бы посоветовала проверить его личные странички в социальных сетях: как он их ведёт, как подаёт. Также важно выяснить при встрече, понимает ли SММ-специалист, что SММ в Instagram — это про продажи, а не про красивый дизайн.

— Сколько нужно вложить в SММ, чтобы не только окупить рекламу, но ещё и заработать?

— Сложно сказать. Это зависит от масштабов компании и от того, какие цифры бизнес хочет получить на выходе. Для малого бизнеса на старте, если предприниматель сам будет вести аккаунты и запускать деньги только на таргет, 200 тысяч тенге в месяц будет достаточно. Но вообще при правильном таргете необходимо потратить 1 миллион тенге, чтобы выйти на окупаемость и начать зарабатывать. Если рассматривать сроки, то 3 месяца — чтобы выйти в ноль, а дальше уже в плюс.

— Расскажите, какие сейчас тренды в Instagram?

— Возможно, это прозвучит очень просто и предсказуемо, но людям интересны люди. Подписчики хотят знать, какие ценности у бренда, блогера или эксперта, за которым они следуют.

На сегодняшний день в Instagram популярны естественность, искренность, честность и открытость, а также аутентичный контент, т.е. необработанные фото и видео. Также лучше проводить прямые эфиры без масок и писать больше эмоциональных постов. В тренде сейчас сторителлинг, видео, живое общение с аудиторией. Важна быстрая обратная связь. Рекомендую давать больше честных историй, возможно, даже о неудачах на пути к успеху, и давать рекламу в открытую, потому что люди понимают, когда она скрыта.

Кроме того, в тренде сейчас полезный контент, цель которого — объяснить и рассказать, как нужно что-то делать: например, как подобрать косметику по типу кожи, как выбрать ботинки для похода в горы… В общем, нужно давать реальную пользу своим подписчикам. Если раньше мы боролись за клиентов, то сегодня мы боремся за внимание клиентов в Instagram. Сейчас задачей любого бренда, блогера становится сближение со своими клиентами, подписчиками. Нужно, так сказать, жить в одном мире с ними.

— Кстати, о блогерах… Сколько стоит сейчас реклама у казахстанских блогеров? Работает ли она?

— Цены на рекламу у блогеров различные. Есть микроинфлюенсеры, у которых до 100 тысяч подписчиков, кто-то из них может работать по бартеру, у кого-то цена может колебаться в диапазоне 35–50 тысяч тенге. Блогеры, у которых 200 тысяч подписчиков и больше, за рекламу берут от 300 000 тенге и выше.

В начале работы с блогерами нужно правильно сепарировать их, разобраться, у кого накрученная аудитория, а у кого нет. У хороших блогеров с живой аудиторией, реклама будет работать, но ее важно правильно преподнести. Вот, например, нативная реклама у блогеров работает хорошо.

— Куда движется SММ, что его ждёт впереди?

— В 2020–2021 годах SММ оказал колоссальную поддержку МСБ. Сейчас в социальных сетяъ представлен как малый, так и средний, и крупный бизнес. Эта тенденция продолжит развиваться. Я думаю, Instagram будет давать предпринимателям больше возможностей для продвижения бизнеса.