Приложение 7
к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан
№ 38 от 2 сентября 2021 года
Требования к деятельности объектов
сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские (по
предварительной записи), химчистки, прачечные, ремонт оргтехники)
на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы и подписывает соответствующее соглашение.
2. Деятельность объектов сферы обслуживания допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:
1) перед открытием объекта проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств (в том числе уборка и обработка дезинфицирующими средствами поверхностей мебели, стен, и других предметов);
2) наличие неснижаемого запаса (не менее недельного) средств индивидуальной защиты (спецодежда, медицинские маски), дезинфицирующие и моющие вещества, антисептики для обработки рук, разрешенные к использованию на территории Республики Казахстан.
3) определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);
4) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замена фильтров, дезинфекция воздуховодов, обеспечение и соблюдение режима проветривания;
5) проведение инструктажа среди персонала о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп, и контроль за их неукоснительным соблюдением;
6) контроль температуры тела персонала и посетителей при входе в организацию бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) обеспечение изоляции и немедленный вызов скорой помощи.
7) доступ на объект обеспечивается при отсутствии повышенной температуры и симптомов инфекционных заболеваний;
8) установка санитайзеров для обработки рук на рабочих местах и для посетителей, наличие запаса салфеток для персонала и клиентов для обработки телефонов и других предметов;
9) использование в течение рабочего дня медицинских масок (с условием их смены каждые 2 часа);
10) при отсутствии естественной вентиляции рекомендуется обеззараживание воздуха осуществляется с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений. Рециркуляторы воздуха разрешается использовать в присутствии людей.
11) неукоснительное соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, обеспечение разметок границ оптимальных рабочих зон;
12) допуск посетителей только в масках;
13) максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне);
14) обеспечение санитарных узлов средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);
3. Руководством объекта обеспечивается организация работы по предварительной записи, с исключением «зоны ожидания» где могут скапливаться клиенты, максимальное обеспечение соблюдения социального дистанцирования между посетителем (клиентом) и работником (за исключением салонов красоты и парикмахерских), минимизацию прямых контактов персонала с клиентами путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент для направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей;
4. Влажная уборка производственных и бытовых помещений проводится с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы).
5. Изготавливаемые на рабочем месте дезинфицирующие растворы хранятся в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления.
6. Дезинфицирующие растворы, разрешенные к использованию в Республике Казахстан, готовятся в соответствии с заданной концентрацией согласно его инструкции по применению дезинфицирующего средства;
7. Технический персонал (уборщицы) проводит дезинфекционные мероприятия с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска.
8. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.
9. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
10. Дезинфицирующие средства хранятся в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.
11. Использованные медицинские маски (в том числе салфетки, использованные при чихании и кашле), одноразовую уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов.
12. Прием пищи персоналом проводится в установленных местах, при отсутствии комнаты приёма пищи, выделяют зоны для этих целей, обеспечив уборку с помощью дезинфицирующих средств.
13. В химчистках и прачечных: максимально обеспечивается вывоз грязного белья и доставка чистого белья на дом клиенту, в случае невозможности оказания услуги вышеуказанным способом обеспечивается одновременное присутствие в помещении не более 2 клиентов в масках с соблюдением социальной дистанции между ними и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами.
14. В салонах красоты, парикмахерских обеспечивается:
1) заполняемость посетителями из расчета возможности соблюдения социальной дистанции в клиентском зале (1 человек на 4 кв.м.) и расстояния не менее 2 метров между креслами, с разметкой границ оптимальных рабочих зон;
2) соблюдение персоналом правил обработки инструментов для каждого посетителя;
3) обработка проточной водой с моющими средствами бигудей, зажимов, колпаков и сеток для волос, шапочек проточной водой после каждого клиента;
4) сбор остриженных волос в закрытый совок непосредственно у кресла в ёмкости с крышкой с дальнейшей утилизацией и дезинфекцией способом орошения путем распыления дезинфицирующим раствором;
5) дополнительная обработка рабочего места после каждого клиента.