Приложение 21
к постановлению Главного
государственного санитарного врача
Республики Казахстан
№ 38 от 2 сентября 2021 года
Требования к организациям общественного питания, осуществляющим
доставку еды на период введения ограничительных мероприятий,
в том числе карантина
Глава 1. Общие требования
1. Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы и подписывает соответствующее соглашение.
2. Каждый заказ регистрируется в учетной документации объекта питания с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.
3. Не проводится заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в отдельной потребительской таре, упаковке.
4. Доставка продукции осуществляется в одноразовой посуде, исключающей вторичное загрязнение продукции, с указанием даты и времени приготовления пищи.
5. Персонал объекта обеспечивается специальной санитарной одеждой (халаты, шапочки косынки, повязок или сетки для волос, для бороды), а также средствами индивидуальной защиты (медицинская маска, перчатки одноразовые со сменой через каждые 2 часа), антисептическими средствами и средствами для мытья рук.
6. Доставщики продукции (курьеры) обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (медицинская маска, перчатки медицинские или другие, подлежащие обработке дезинфицирующими средствами, со сменой через каждые 2 часа), антисептическими средствами, одноразовыми влажными салфетками и дождевиками.
7. Обработка, проветривание транспортного средства проводится через каждые 2 часа и развоз продукции только в багажнике, в случаях, если в салоне сиденья и чехлы не подвергаются обработке. Транспортное средство содержится в чистоте.
8. При отсутствии естественной вентиляции проводится обеззараживание воздуха помещений с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха, согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей, с обязательным проветриванием помещений. Использование рециркуляторов воздуха разрешается использовать в присутствии людей.
9. Обеспечивается соблюдение социальной дистанции для работников путем нанесения соответствующей разметки на полу на расстоянии не менее 2 метров.
10. Администрацией объекта организуется ежедневная термометрия персонала. По окончании смены спецодежда замачивается и обрабатывается, смена спецодежды проводится ежедневно.
11. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводится проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, технологического оборудования, столов, санузлов для персонала и посетителей, кварцевание.
12. При доставке продукции максимально исключается контакт с потребителем.
13. Не приступают к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).
14. Персоналом и доставщиками продукции запрещается ношение украшений (кольца, часы, других предметы), которые могут попасть в продукт, если такие украшения нельзя снять, они изолируются с помощью материала, который можно содержать в целом, чистом и санитарном состоянии, и который будет эффективно защищать от загрязнения продукты, поверхности и упаковочные материалы.
15. Осуществляется ношение перчаток из непромокаемого материала, в целом и чистом состоянии.
Глава 2. Когда мыть и дезинфицировать руки
16. После прикасания к грязным предметам.
17. После кашля, чихания.
18. После работы с грязным оборудованием или посудой.
19. Непосредственно перед тем, как приступить к работе с продуктами.
20. После посещения туалета и перед входом в производственный цех.
21. Перед получением заказа на доставку еды (курьерам, доставщикам).