Учёт

Санитарные нормы для компьютерного клуба, бильярдных залов и боулинга

1652
Постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №47 от 14 августа 2020 года внесены изменения и дополнения в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №43 от 26 июня 2020 года.





Приложение 7

к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№ 47 от 14 августа 2020 года

«Приложение 39

к постановлению Главного государственного

санитарного врача Республики Казахстан

№ 43 от 26 июня 2020 года

Требования к компьютерным клубам, бильярдным залам и боулингам,

на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.                  Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы и подписывает соответствующее соглашение.

2.                  Возобновление работы объектов допускается при обеспечении следующих условий:

1)                 перед открытием объекта проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств (в том числе уборка и обработка дезинфицирующими средствами поверхностей мебели, стен, и других предметов);

2)                 контроль температуры тела персонала и посетителей, с применением приборов для измерения температуры тела бесконтактным способом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания. При наличии симптомов указанных симптомов обслуживание посетителей не допускается;

3)                 заполняемость объекта не более 50% от проектной мощности, с рассадкой посетителей с соблюдением социальной дистанции (через 1 рабочее место, либо из расчета 4 квадратных метра на 1 посетителя в зале);

4)                 администрация объекта за счет собственных средств обеспечивает посетителей индивидуальными одноразовыми перчатками, посетители без перчаток к компьютерам не допускаются;

5)                 доступ персонала и посетителей на объект при обязательном наличии масок;

6)                 служба охраны объекта и волонтерская служба следит за обязательным ношением маски посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции;

7)                 персонал объекта обеспечивается средствами индивидуальной защиты, не допускается работа персонала без перчаток, масок, а также защитных экранов;

8)                 проводить уборку и дезинфекцию рабочих (игровых) мест, компьютерной периферии (мышь, клавиатура, коврик, наушники), контактных поверхностей, мебели, спиртосодержащими чистящими средствами после каждого посетителя;

9)                 соблюдение социальной дистанции путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент для направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей;

10)             с целью информирования посетителей администрацией разрабатывается и размещается при входе план размещения посетителей с учетом социальной дистанции;

11)             создание условий для осуществления посетителями бесконтактных переводов и платежей при оплате счета, протирать устройство дезинфицирующим средством после каждого использования;

12)             бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) с фиксацией в журнале производственного контроля.    

13)             обязательное кварцевание и использование бактерицидных ламп. При использовании неэкранированных бактерицидных ламп – соблюдение графика кварцевания и последующего проветривания помещений в отсутствии людей.

Заполняемость объекта посетителями от общей вместимости может быть увеличена, при стойком снижении заболеваемости и стабилизации ситуации, решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории по согласованию с главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан.

3.                  Собственнику объекта необходимо обеспечить:

1)                 ответственное лицо за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

2)                 установление санитайзеров с кожным антисептиком у входа, на ресепшене, в каждом зале помещения и санитарных узлах.

3)                 при входе в здание устанавливается дезинфекционный коврик смоченный методом орошения дезинфицирующим средством;

4)                 проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп за их неукоснительным соблюдением;

5)                 санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);

6)                 оказание услуг населению в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками;

7)                 содержание прилегающей территории в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня;

8)                 централизованный сбор использованных масок и перчаток в промаркированные контейнеры (полиэтиленовые мешки) для дальнейшей утилизации;

9)                 проведение техническим персоналом (уборщицы) дезинфекции в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

10)             надлежащее хранение уборочного инвентаря (ведра, щетки, тряпки) после использования в специально выделенных местах;

11)             каждые 2 часа проветривание рабочих мест и помещений для посетителей;

12)             проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);

13)             наличие неснижаемого (не менее чем пятидневного) запаса дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания;

14)             допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

15)             хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.

4.                  Для бильярдных залов и боулингов необходимо соблюдение следующих дополнительных требований:

1) не допускается проведение массовых танцев на танцевальных площадках;

2) не допускается проведение конкурсов (кроме интерактивных, не покидая свой стол), коллективных (корпоративных) мероприятий;

3) разрешается функционирование бильярдных и боулинга при условии обеспечения администрацией этих объектов заполняемости не более 50% от проектной мощности, с соблюдением всех санитарных требований;

4) администрация объекта, оказывающего услуги бильярда и боулинга, обеспечивает применение посетителями во время игры индивидуальных, одноразовых перчаток; посетители без перчаток к игре не допускаются.

5) администрация бильярдных заведений обеспечивает расстановку игровых столов на расстоянии не менее 4 метров друг от друга;

6) игровой инвентарь (кии, шары для бильярда, шары для боулинга и пр.) обрабатываются дезинфицирующим спиртосодержащим средством после каждого посетителя.