В эру интернета и социальных сетей важно найти там свое место и «обустроиться». Для раскрутки компании, бренда, товара могут помочь реферальные программы. О применении реферальных программ в маркетинге рассказала управляющий директор компании Учет.kz, маркетолог Анна Осипова.
Реферальный маркетинг – это способ продвижения продукции или услуг через реальных людей. Участник рассказывает о продукции бренда, привлекая новых клиентов, и получает за это вознаграждение.
Реферальные программы в маркетинге используются для коллаборации с брендами либо внутри собственного бренда для лояльной аудитории, которая может рекомендовать вас и получать что-то за это. Можно даже сделать бесплатную коллаборацию с партнером. Главное, чтобы было выгодно всем сторонам.
«Чтобы коллаборация была равнозначной, притом что бизнес разный, специфика тоже - можно сделать разную скидку, например, я даю 10%, а вы даете 2%, если клиент придет от меня. Скидку нужно очень правильно отразить еще в бухгалтерском учете. Важно делать логический учет рекламной кампании, ограниченной по времени. Отмечу, что важно отблагодарить людей, от кого пришли по промокоду. Пусть это будет хотя бы 1% кэшбэка», - рассказала Анна Осипова.
Существует несколько технических форматов по распространению реферальной программы:
- Ссылки. Удобны для онлайн-формата.
- Промокоды. Подходят для онлайн и оффлайн.
- QR-код. Обычно размещается на стендах или рекламных листовках.
Чтобы реферальная программа работала при коллаборации, важно понимать нюансы, например то, что коллаборация должна быть органичной. Нюансы могут быть разные: нужно знать свою целевую аудиторию и чего она хочет, насколько массовый продукт рекламируется вами. Нужно смотреть на аналитику, чтобы понять, какой эффект будет от этой рекламной кампании.