Учёт

QazTrade совершенствует единое окно для экспортеров

1224

Одним из базовых проектов в сфере цифровизации торговли является сопровождение и развитие Экспортного портала export.gov.kz. Данная работа с 2021 года проводится АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» - единым оператором мер государственной поддержки отечественных экспортеров, сообщает Учет.kz.


"С момента создания МТИ РК была поставлена задача объединить меры господдержки казахстанских экспортеров в «едином окне» и максимально – в одной организации. С текущего года QazTrade стал ключевым оператором финансовых и нефинансовых мер, начиная от сервисной поддержки и обучения начинающих экспортеров, заканчивая работой по возмещению затрат. И одной из ключевых задач, поставленной перед нами Министерством торговли, является совершенствование «единого окна» для экспортеров - портала export.gov.kz. Главная цель проекта – создать оптимальные условия получения мер поддержки для наших предприятий, обеспечить абсолютную прозрачность всех процессов, создать все условия для справедливого распределения государственных сервисов и услуг", - сообщил Заместитель Генерального директора АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» Нуралы Букейханов.


В настоящее время портал работает по трем направлениям: 

  • информационное, 
  • консультационное, 
  • интерактивное.

  1. В рамках информационного направления обеспечивается предоставление пользователям портала оперативной и стратегической информации в сфере экспорта. А также страновые, отраслевые, региональные обзоры, информация по техническому регулированию, путеводители экспорта, справочники экспортной продукции. Реализован блок интерактивной аналитики. Также создан блок Энциклопедия экспортера, где представлена справочная и обучающая информация для начинающих экспортеров, а также база данных о состоянии экспорта в РК и законодательство, касающееся данной сферы.
  2. Консультационное направление представлено детальной информацией о Мерах поддержки экспортеров. Посредством портала компания перенаправляется непосредственно на организацию, оказывающую требуемую бизнесу услугу: QazIndustry, Kazakh Export, НПП Атамекен и другие.
  3. Интерактивное направление предоставляет возможность подать заявки по программам: возмещение затрат, «Экспортная акселерация» и программу вывода на торговую площадку Alibaba. Заявки, отправленные на портале, оперативно обрабатываются специалистами QazTrade. Портал позволяет вести учет поданных заявок, а также фиксировать хронологию их обработки. Реализован механизм прикрепления к заявке необходимых документов, что упрощает и ускоряет процесс взаимодействия между сторонами.

Работы по совершенствованию портала продолжаются.

Как сообщают в QazTrade, будет обеспечена глубокая интеграция «единого окна для экспортеров» с государственными базами данных (Министерства финансов, Министерства юстиции, таможенной службой, др.). 


«Это позволит полностью оцифровать процесс оказания государственных услуг по поддержке наших экспортеров. И обеспечит эффективную систему, при которой будут минимизированы финансовые и трудозатраты как заявителей, так и менеджеров, обслуживающих заявки», - заявляют в QazTrade. 


Индикатором является: 

  • снижение количества возврата заявок на возмещение транспортных затрат экспортёров (из-за некачественно подготовленных или неполноты пакета предоставленных документов) с 88% до 10%; 
  • сокращение среднего времени на рассмотрение заявки с 24 рабочих дней до 15; 
  • сокращение среднего времени на заключение типового соглашения с 15 рабочих дней до 10.