Учёт

Проверки на вакцинацию от коронавируса станут законными

4315
6 октября 2021 года Министерством здравоохранения вынесен на всеобщее обсуждение ПРОЕКТ СОВМЕСТНОГО ПРИКАЗА Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июня 2017 года № 463 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2017 года № 285 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения», сообщает Учет.kz

Таким образом, Министерство здравоохранения отреагировало на замечание генеральной прокуратуры по незаконности проверок в части вакцинации сотрудников.

Нижеописанные изменения планируется ввести сразу после официального опубликования принятого и подписанного Приказа.

Хотелось бы обратить внимание на исключение п.11 важного критерия следующего содержания:

Если у субъекта (объекта) проведен санитарно-эпидемиологический аудит и предоставлен аудиторский отчет с выводами о соответствии, то субъект (объект) освобождается от проверок на срок не более 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 6 статьи 48 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» результаты санитарно-эпидемиологического аудита не могут быть основанием для освобождения объектов высокой эпидемиологической значимости от проверок.Полагаем исключен для того,  чтобы в течение года несколько раз прийти в случае жалоб или выявления нарушений.

Согласно документу отсутствие паспорта вакцинации, отсутствие ПЦР-тестирования в последние 7 дней или медицинской справки, освобождающей от вакцинации, будут отнесены к грубому нарушению. То есть внесение изменений и дополнений даст право органам санэпидемконтроля применять штрафные санкции по статье 425 КоАП в отношении любого работодателя, независимо от формы собственности, вида деятельности и категории бизнеса", - рассказал заместитель председателя правления НПП Ербол Устемиров.


А вот приложение 2 Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъективные критерии оценки степени риска дополняется разделом 42, в котором прописывают всем известные пункты проверок на коронавирус, через которые многие компании прошли, но главное, что здесь же уже появляется и пункт о наличии вакцинированных сотрудников:

42

 

Объекты, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении карантина и ограничительных мероприятий в связи распространением инфекционных заболеваний

Степень

нарушений

1

Наличие установок (приборов) для контроля температуры тела работников, посетителей на входе

значительное

2

Наличие санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы

незначительное

3

Наличие дезинфицирующих, моющих и антисептических средств

значительное

4

Наличие в санитарных узлах средств личной гигиены (жидкое мыло, антисептики)

значительное

5

Наличие и обеспечение на рабочих местах антисептиков

значительное

6

Наличие журнала мониторинга с отметками выхода сотрудников на работу, причины отсутствия

незначительное

7

Наличие разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек для соблюдения социальной дистанции в местах наибольшего скопления людей, где наблюдается интенсивность передвижения

незначительное

8

Наличие обеспечения предварительной записи, недопущение «зоны ожидания», обеспечить соблюдение расстояния не менее 1 метра между посетителем (клиентом) и работником

незначительное

9

Соблюдение дистанцирования между столами не менее 1 метра в пунктах общественного питания

значительное

10

Соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, наличие разметки границ оптимальных рабочих зон на объектах сферы обслуживания

значительное

11

Размещение сотрудников в одном помещении с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии не менее 1 метра друг от друга

грубое

12

Обеспечение реализации продуктов питания в фасованном виде (за исключением ненарезанных овощей и фруктов)

значительное

13

Проведение профилактических дезинфекционных мероприятий

значительное

14

Обеспечить исправную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания

значительное

15

Недопущение одновременного скопления посетителей при проведении зрелищных мероприятий (не превышающее 50% проектной мощности)

грубое

16

Обеспечение наполняемости групп, залов, не более 50 % от проектной мощности

грубое

17

Соблюдение требований к ограничению (запрещению) деятельности объекта (режим работы)

грубое

18

Обеспечение и своевременная смена средств индивидуальной защиты персоналом в течение рабочего дня (масок каждые 3 часа, перчаток в случае повреждения)

незначительное

19

Наличие у водителя и кондуктора общественного транспорта, включая служебный транспорт, антисептика для обработки рук и средств защиты (маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой

грубое

20

Недопущение посетителей (пассажиров) в закрытые помещения, а также в общественный транспорт без защитных масок

грубое

21

Обеспечение организации по соблюдению дистанцирования не менее 1 метра в местах скопления людей

значительное

22

Соблюдение требований на ограничение проведения торжественных, поминальных мероприятий

грубое

23

Соблюдение требований на ограничение участия в массовых мероприятиях, в том числе спортивных и семейных

грубое

24

Прохождение тестирования после прибытия из стран дальнего зарубежья в сроки, определенные нормативными правовыми актами

грубое

25

Наличие паспорта вакцинации COVID-19

грубое

26

Наличие ПЦР-тестирования (1 раз в 7 дней) у невакцинированных работников и лиц, имеющих временные медицинские противопоказания

грубое


И в связи с этим обновляется проверочный лист с добавлением туда вышеуказанных пунктов.