Жандарбек Бекшин озвучил алгоритм санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, а также разъяснил требования к промышленным предприятиям и производственным объектам, принятые в постановлениях.
Один из важных вопросов, который был озвучен в ходе встречи – это сложность в исполнении требования санитарного врача в части перевода 50% сотрудников на удаленный формат работы.
«У нас сегодня один важный вопрос: в последних ваших документах сначала звучало - 30% перевести на удаленную работу от штатной численности, потом 50 %. Наша отрасль - это тяжелая промышленность. Для нас 30 % - недостижимый показатель, 10 % офисных сотрудников на удаленную работу мы реально можем перевести и будем это делать. Но больше – очень сложно. Просьба учесть это в отношении промышленных предприятий. Все остальное – мы готовы кооперироваться, мы готовы помогать, будем обеспечивать соблюдение всех требований», - сказал член Правления Союза машиностроителей Казахстана Павел Беклемишев.
Отвечая на вопрос, Жандарбек Бекшин отметил, что именно дистанционный формат работы позволяет не только уменьшить концентрацию сотрудников на предприятии, но и разрядить общественный транспорт, особенно в часы пик. Что касается предприятий промышленности, то на удаленную работу необходимо переводить административный персонал и всех тех, кто может работать из дома.«Вы должны применить методы дистанцирования, на больших предприятиях это можно сделать. Сейчас идет автоматизация процессов и нет такой концентрации работников. Мы будем готовить новое постановление и будем вносить свои требования по разобщению», - сказал он.
Директор Палаты предпринимателей города Алматы Айтуар Кошмамбетов отметил, что это вторая подобная встреча с профильными ассоциациями на площадке "Атамекена".
"Это современный и весьма эффективный формат коммуникации бизнеса и главного санитарного врача. На площадке «Атамекена» они смогут обсуждать вводимые ограничительные меры и разъяснять бизнесу их необходимость и обоснованность", - сказал глава городской палаты.