Сначала сами изменения:
№ |
Структурный элемент |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
1 |
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине» |
|||
2 |
Пункт 2 подпункт 5 |
2. В настоящих Санитарных правилах применяются следующие термины и определения: .... 5) ограничительные мероприятия на объектах воспитания и образования детей и подростков – меры, направленные на предотвращение распространения инфекционного или паразитарного заболевания, предусматривающие запрет на прием в группу и перевод из групп в группу, исключение перемещения учеников по кабинетам в течение дня, ограничение массовых, зрелищных и спортивных мероприятий, своевременную изоляцию больного, ведение масочного режима, усиление санитарно-дезинфекционного режима и соблюдение личной гигиены; |
2. В настоящих Санитарных правилах применяются следующие термины и определения: .... 5) ограничительные мероприятия на объектах – меры, направленные на предотвращение распространения инфекционного или паразитарного заболевания, предусматривающие ограничение допуска в очном режиме на работу, запрет на прием в группу и перевод из групп в группу, исключение перемещения учеников по кабинетам в течение дня, ограничение массовых, зрелищных и спортивных мероприятий, своевременную изоляцию больного, ведение масочного режима, усиление санитарно-дезинфекционного режима и соблюдение личной гигиены;
|
В соответствии подпунктом 290), пункта 1, ст. 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» ограничительные мероприятия, в том числе карантин, – меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний и предусматривающие особый режим предпринимательской и (или) иной деятельности; В зависимости от особенностей, контагиозности, путей передачи, летальности и других эпидемически значимых факторов распространения инфекционных заболеваний вводятся ограничительные меры на всех объектах (в коллективах, в закрытых учреждениях, социально-значимых и др. объектах). |
3 |
пункт 48 подпункт 8) |
48. В целях предупреждения возникновения угрозы распространения COVID-19 и контроля главные государственные санитарные врачи осуществляют: …..
8) отсутствует |
48. В целях предупреждения возникновения угрозы распространения COVID-19 и контроля главные государственные санитарные врачи осуществляют: ……. 8) ограничение допуска на работу в очном режиме для работников, не получивших вакцинацию против COVID-19 (за исключением лиц, имеющих справку о ПЦР-тестировании сроком до 7 дней, постоянные медицинские противопоказания или переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев) организаций/объектов, определенных постановлением главного государственного санитарного врача, вынесенного в соответствии со статьями 38 и 104 Кодекса. |
В соответствии подпунктом 8 пункта 7 ст 104 Кодекса ограничительные мероприятия, в том числе карантин включает применение мер личной и коллективной профилактики инфекционных заболеваний. В случае с COVID-19 признано, что вакцинация и формирования коллективного иммунитета. является самой эффективной мерой защиты от инфекции. Данные требования по ограничению необходимы в сфере обслуживания населения, где вероятность контакта с большим количеством людей, эпидемически значимых объектах, организованных коллективах. Статья 82 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" предусматривает обязанности предпринимателей и юридических лиц проводить противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия. |
4 |
пункт 49 подпункт 10 |
49. Для недопущения распространения COVID-19 в местностях и (или) объектах, где проводятся санитарно-противоэпидемические, санитарно-профилактические мероприятия, осуществляется: ..... 10) особый режим работы в соответствии с настоящими Санитарными правилами и требованиями, устанавливаемыми главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьями 38 и 104 Кодекса.
|
49. Для недопущения распространения COVID-19 в местностях и (или) объектах, где проводятся санитарно-противоэпидемические, санитарно-профилактические мероприятия, осуществляется: ..... 10) особый режим работы, ограничение допуска на работу в очном режиме для работников, не получивших вакцинацию против COVID-19 (за исключением лиц, имеющих справку о ПЦР-тестировании сроком до 7 дней, постоянные медицинские противопоказания или переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев) в соответствии с настоящими Санитарными правилами и требованиями, устанавливаемыми главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьями 38 и 104 Кодекса.
|
В соответствии подпунктом 8 пункта 7 ст. 104 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» ограничительные мероприятия, в том числе карантин, включают применение мер личной и коллективной профилактики инфекционных заболеваний. В случае с COVID-19 признано, что вакцинация и формирования коллективного иммунитета. является самой эффективной мерой защиты от инфекции. Кроме того, предприниматели обязаны обеспечить безопасность оказываемых услуг населению. Данные требования по ограничению необходимы в сфере обслуживания населения, где вероятность контакта с большим количеством людей, эпидемически значимых объектах, организованных коллективах. Статья 82 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" предусматривает обязанности предпринимателей и юридических лиц проводить противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия. |
…….
8) ограничение допуска на работу в очном режиме для работников, не получивших вакцинацию против COVID-19 (за исключением лиц, имеющих справку о ПЦР-тестировании сроком до 7 дней, постоянные медицинские противопоказания или переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев) организаций/объектов, определенных постановлением главного государственного санитарного врача, вынесенного в соответствии со статьями 38 и 104 Кодекса.
И вот тут нам интересна статья 38 Кодекса с некоторыми его пунктами:
3) выносить постановления о временном отстранении от работы лиц, относящихся к декретированным группам населения, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний, а также своевременно не прошедших обязательные медицинские осмотры, до получения результата лабораторного исследования и заключения специалиста, подтверждающих полную санацию и прохождение обязательного медицинского осмотра (Стоит отметить, что согласно подпункту 280) статьи 1 Кодекса декретированная группа населения – лица, работающие в сфере обслуживания населения и представляющие наибольшую опасность для заражения окружающих людей инфекционными и паразитарными заболеваниями);
5) направлять лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными, на медицинское обследование с отстранением их от работы до получения результатов лабораторного обследования, подтверждающего полную санацию;
6) по показаниям направлять на госпитализацию лиц, являющихся источниками инфекционных и паразитарных заболеваний;
7) требовать проведение обязательной вакцинации населения, профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях и на транспортных средствах, территориях, в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;
8) приостанавливать до устранения нарушений нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических нормативов и (или) технических регламентов отдельные виды работ, деятельность (эксплуатацию) объектов, подлежащих государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) запрещать производство, применение и реализацию новых видов сырья, продукции, химических веществ, технологического оборудования, механизмов, процессов, инструментария в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;
13) устанавливать санитарно-защитные зоны: предварительные (расчетные) для действующих объектов, установленные (окончательные) размеры, и изменять их размеры;
14) обращаться в суд при невыполнении или ненадлежащем выполнении физическими или юридическими лицами актов должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
И таким образом, что будут делать санитарные врачи:
отстранять от работы невакцинированных,
требовать обязательной вакцинации ИЛИ
приостанавливать деятельность компании?
Вопрос остается открытым. Документ на обсуждении.
УЧАСТВУЙТЕ! КОММЕНТИРУЙТЕ! ОТ КАЖДОГО ИЗ ВАС ЗАВИСИТ ИТОГ!
Гость
16 августа 2021 21:04
Основываясь на Статье 77. Права граждан Республики Казахстан. Граждане Республики Казахстан имеют право на:Статья 77 Кодекса РК п.п. 13),имею право на защиту своих прав и законных интересов в области охраны здоровья в соответствии с законодательством Республики Казахстан; п.п. 18) дачу информированного согласия или отказа на лечение и проведение других медицинских вмешательств, в том числе профилактических прививок;так как вакцина против коронавирусной инфекции COVID-19, вызываемой коронавирусом SARS-CoV-2 является добровольной при заполнения бланка на вакцинацию,то прививка не является обязательной.Соответственно,если вам трактуют главный санитарный врач страны,что вакцина обязательная,то должно быть введено ЧС.