Учёт

Предпринимателей наказывают в рамках пилотного проекта

3200

На площадке Палаты предпринимателей Павлодарской области прошло очередное заседание Совета по защите прав предпринимателей. Один из рассмотренных вопросов: пилотный проект по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость, на основании информационной системы электронных счетов-фактур, с применением системы управления рисками, сообщает Учет.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".

Растет количество жалоб со стороны бизнесменов, которые получили уведомления от органов госдоходов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в рамках пилотного проекта. Предприниматели не согласны с предъявляемыми претензиями по ряду причин. Такую информацию озвучил заместитель директора РПП по правовым вопросам Серик Аубакиров. 


«Недоумение предпринимателей вызывают противоречия в сроках исполнения уведомления. Так, срок исполнения в кабинете налогоплательщика указан 30 рабочих дней, а в проекте 5 рабочих дней. Более того, бизнесмены говорят, что нереально исполнить уведомление за 5 дней. В действительности, нельзя не согласиться с доводами бизнеса о невозможности физически, в предоставленный срок исполнить требования уведомления, поскольку проверяемый период с 1 января 2019 года  по 1 января 2021 года. И это при том, что у некоторых предприятий имеет место выписки более 500 счетов-фактур только в одном квартале. Причем, по каждой необходимо подтвердить финансово-хозяйственные операции, что не представляется возможным», - озвучил проблему бизнесменов Серик Аубакиров.


Но и это еще не все. Вторая проблема, с которой сталкиваются предприниматели, это отсутствие критериев, по которым подтверждается факт осуществления финансово-хозяйственных операций.

Эксперты РПП отмечают, что органы государственных доходов, в ходе реализации пилотного проекта, вправе требовать от налогоплательщика, который отнесен к высокой степени риска, предоставления документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции.

Бизнесмены же говорят, не получали извещений о том, что они сами, либо их контрагенты были отнесены к высокой степени риска. Более того, фискальные органы не предоставили доказательств фиктивности выписки ЭСФ, не истребовали иные документы.

Вместе с тем, имеются факты, когда от сотрудников УГД поступают звонки с устным требованием о предоставлении документов, которые не имеют отношения к пилотному проекту.

К примеру, неоднократно просили предпринимателя добавить количество работников, хотя в действительности он работает один, и других работников у него нет. 
На отказ сдать дополнительную 200 форму отчета, сотрудники УГД угрожают вынести решение о неисполнении уведомления. При этом, форма 200 не имеет отношения к пилотному проекту.


«Органы госдоходов на свое усмотрение соглашаются или не соглашаются с исполнением уведомления. И, таким образом, если УГД принимает решение о неисполнении уведомления, то блокируется работа предпринимателя на неопределенный срок. Блокируется расчетный счет и выписка электронных счетов-фактур. Тем самым нарушаются не только законные интересы и права бизнеса, но и создаются препятствия в осуществлении предпринимателями своей деятельности», - высказался Серик Аубакиров.


Член Регионального Совета Анастасия Барт выразила позицию о несогласии субъектов бизнеса к подходам фискальных органов в части определения количества работников предприятия. 

Мнение бизнесменов поддержал и руководитель департамента по делам государственной службы Ержан Карымсаков, который обратился к представителям госоргана с вопросом насколько они правомочны по своему личному усмотрению делать выводы о том, сколько человек могут выполнить определенный объем работы. 


«Вопросы, поднятые в ходе Совета по защите прав предпринимателей, весьма актуальны, они находятся на контроле в региональной Палате предпринимателей. С учетом доводов бизнеса, к рассмотрению возникшей ситуации,  подключился надзорный орган. Пути решения будут выстроены после заключения Прокуратуры», - резюмировал Серик Аубакиров.