Учёт

Правила работы ЦОНов в Алматы в карантин

2678

Приложение 2

         к постановлению

         Главного государственного

         санитарного врача

         города Алматы

         №31 от 22.05.2020г.

ИНСТРУКЦИЯ

о работе центров обслуживания населения в период карантина COVID-19

1. Приказом первого руководителя объекта утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19.

2. Ответственному лицу перед началом работы (смены) проводить ежедневную термометрию персонала с регистрацией на бумажном или электронном носителях, с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров).

3. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

4. На главном входе в центр обслуживания населения рекомендуется установка дезинфекционного тоннеля.

5. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук.

6. На объекте установить контейнеры для сбора средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), которые в последующем вывозятся специализированными организациями на полигон как неопасные медицинские отходы, подобные ТБО.

7. Термометрию клиентов проводить на входе (справочная, пункт охраны и др.) с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров).

8. На видных и доступных местах при входе на объект предусмотреть установку санитайзеров для дезинфекции рук посетителей и персонала (в т.ч. в операционных залах, вестибюлях, санитарных узлах и др.). Разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции.

9. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персоналом, посетителями (функционирование санитарных узлов, наличие умывальников для рук, жидкого мыла, разовых полотенец или электрополотенец, санитайзеров).

10. Обеспечить расстояние между рабочими местами в офисах не менее 1,5 метра.

11. Запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать в комнате приема пищи при соблюдении дистанцирования между столами 1,5-2 метра. На объекте, где имеется столовая, расстановку столов провести с учетом установки расстояния между столами не менее 2 метров и посадка посетителей не более 4-х человек за стол, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами, необходимо сократить количество столов (посадочных мест). Организовать питьевой режим.

12. Допуск посетителей на объект осуществлять с учетом пропускной способности и соблюдения масочного режима, при наличии разметок социальной дистанции. Исключить ожидание посетителей в вестибюлях и коридорах. Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями. В кассовой зоне исключить скопление посетителей и обеспечить соблюдение социального разрыва не менее 2-х метров путем нанесения социальной разметки.

13. Проводить ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха.

Обеспечить проветривание помещений, не оборудованных приточно-вытяжной системой вентиляции, не менее 15 минут 2-3 раза в день.

14. Ежедневную влажную уборку помещений проводить с применением моющих и дезинфицирующих средств со следующей кратностью:

- полы операционных залов, холлов – 3 раза в день;

- дверные ручки, кассовые аппараты, банковский терминал, рабочие поверхности – каждый час;

- общественные санитарные узлы (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза), кнопки лифтов – через каждые 3 часа.

15. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, движущихся перил эскалаторов, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), санитарно-технического оборудования. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.

16. На каждом объекте обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих моющих средств, антисептиков, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря.

17. Для проведения дезинфекции помещений применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

18. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению.

19. Техническому персоналу (уборщицы) текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты (халат, перчатки, медицинская маска). К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

20. Дезинфекцию прилегающей территории проводить не менее 1 раза в сутки.

21. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта.