Подать заявку на услуги «Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений» и «Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и пени» теперь можно
через портал «Электронного правительства», сообщает Учет.kz.
Такая возможность реализована благодаря совместной работе Министерства труда и социальной защиты населения совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Ранее плательщики социальных отчислений или пенсионных взносов, чтобы исправить ошибки, допущенные при платежах, были вынуждены обращаться в канцелярию центрального филиала Государственной корпорации по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения или в бэк-офисы ее региональных филиалов.
При этом прием заявлений на возврат ошибочно перечисленных сумм осуществлялся только на бумажном носителе, а их рассмотрение осуществлялось центральным филиалом по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения. Заявления из других регионов доставлялись через АО «Казпочта» или курьерские службы.
Появление возможности
оставить заявку через e-Gov существенно упрощает этот процесс и сокращает время получения услуг.
Как сделать возврат по ВОСМС?
Как вернуть на расчетный счет излишне уплаченные обязательные платежи и ОПВ?
Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени
1) На главной странице Портала «электронного правительства» в разделе «Сервисы» либо перейти: «Гражданам» → «Пенсионное обеспечение». Далее необходимо выбрать услугу «Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени».
2) В паспорте сервиса необходимо нажать на кнопку «Заказать услугу онлайн». Авторизоваться на портале «электронного правительства».
3) Услугу могут получить только Юридические лица и Физические лица являющимися «Индивидуальными предпринимателями». Стоит отметить о том, что при заказе услуги Юридическим лицом необходимо авторизоваться от ЭЦП первого руководителя.
4) После успешной авторизации Заявителю открывается 1 ШАГ услуги «Заполнение данных».
5) На 1 шаге Заявитель вручную заполняет «Контакный номер»,«E-mail», также выбирает с интерфейса услуги необходимый БИН для осуществления возврата. После выбора БИН Заявителю необходимо указать «Область или город», «Бик банка работодателя» и заполнит поля «ИИК Банка работодателя»
6) Заполнив все обязательные поля кнопка «Проверить» становится активным.Заявитель нажимает на кнопку и переходит на 2 ШАГ услуги «Сведения о сотрудниках» где отображается все сведения о сотрудниках в таблице.
7) Заявителю в 2 Шаге необходимо выбрать сотрудников по которым необходимо осуществить возврат. (Максимальное количество выбора 10 сотрудников).
8) Выбранные сотрудники заполняются в новой таблице где у Заявителя есть возможность редактировать возвращаемую сумму и указать причину возврата.(Указывается 1 причина возврата для всех выбранных сотрудников). После заполнения всех обязательных полей кнопка «Отправить на согласование» становится активным. Заявитель нажимает на кнопку после чего отправляется запрос на согласование к выбранным сотрудникам. Также Заявителю открывается «Статусная странице» с сведения по согласованию.
9) Выбранный сотрудник авторизовывается на портале «электронного правительства» от себя. Переходит в раздел «Входящие» в Личном кабинете.
В личном кабинете находит уведомление, открывает заявку и ознакамливается с информацией. После сотрудники необходимо нажать на кнопку «Статусная страница» для согласования.
10) Сотрудник переходит на Статусную страницу где необходимо нажать на кнопку «Подтвердить» для согласования заявки и подписать с личного ЭЦП.
11) После успешного согласования у Заявителя в статусной странице меняется статус согласования. Заявителю необходимо подписать запрос для отправки на исполнение.
12) Заявитель подписывает запрос с ЭЦП. После подписания запрос уходит в ГО на исполнение и меняется статус в «Статусной странице» у Заявителя.
ТОО "ИСТОКИ КОКШЕТАУ"
3 августа 2023 16:21