Учёт

Подать заявку на возврат ошибочно уплаченных соцотчислений и ОПВ можно через e-Gov

10438

Подать заявку на услуги «Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений» и «Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и пени» теперь можно через портал «Электронного правительства», сообщает Учет.kz.

Такая возможность реализована благодаря совместной работе Министерства труда и социальной защиты населения совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

Ранее плательщики социальных отчислений или пенсионных взносов, чтобы исправить ошибки, допущенные при платежах, были вынуждены обращаться в канцелярию центрального филиала Государственной корпорации по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения или в бэк-офисы ее региональных филиалов.

При этом прием заявлений на возврат ошибочно перечисленных сумм осуществлялся только на бумажном носителе, а их рассмотрение осуществлялось центральным филиалом по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения. Заявления из других регионов доставлялись через АО «Казпочта» или курьерские службы.

Появление возможности оставить заявку через e-Gov существенно упрощает этот процесс и сокращает время получения услуг.


Как сделать возврат по ВОСМС?

Как вернуть на расчетный счет излишне уплаченные обязательные платежи и ОПВ?

Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени

1)    На главной странице Портала «электронного правительства» в разделе «Сервисы» либо перейти: «Гражданам» → «Пенсионное обеспечение». Далее необходимо выбрать услугу «Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени». 

2)       В паспорте сервиса необходимо нажать на кнопку «Заказать услугу онлайн». Авторизоваться на портале «электронного правительства».

3)       Услугу могут получить только Юридические лица и Физические лица являющимися «Индивидуальными предпринимателями». Стоит отметить о том, что при заказе услуги Юридическим лицом необходимо авторизоваться от ЭЦП первого руководителя.


4)        После успешной авторизации Заявителю открывается 1 ШАГ услуги «Заполнение данных».

5)       На 1 шаге Заявитель вручную заполняет «Контакный номер»,«E-mail», также выбирает с интерфейса услуги необходимый БИН для осуществления возврата. После выбора БИН  Заявителю необходимо указать «Область или город», «Бик банка работодателя» и заполнит поля «ИИК Банка работодателя»

6)      Заполнив все обязательные поля кнопка «Проверить» становится активным.Заявитель нажимает на кнопку и переходит на 2 ШАГ услуги «Сведения о сотрудниках» где отображается все сведения о сотрудниках в таблице.

7)      Заявителю в 2 Шаге  необходимо выбрать сотрудников по которым необходимо осуществить  возврат. (Максимальное количество выбора 10 сотрудников).  

8)      Выбранные сотрудники заполняются в новой таблице где у Заявителя есть возможность редактировать возвращаемую сумму и указать причину возврата.(Указывается 1 причина возврата для всех выбранных сотрудников). После заполнения всех обязательных полей кнопка «Отправить на согласование» становится активным. Заявитель нажимает на кнопку после чего отправляется запрос на согласование к выбранным сотрудникам. Также Заявителю открывается «Статусная странице» с сведения по согласованию.

9)       Выбранный сотрудник авторизовывается на портале «электронного правительства» от себя. Переходит в раздел «Входящие» в Личном кабинете.

В личном кабинете находит уведомление, открывает заявку и ознакамливается с информацией. После сотрудники необходимо нажать на кнопку «Статусная страница» для согласования.

10)  Сотрудник переходит на Статусную страницу где необходимо нажать на кнопку «Подтвердить» для согласования заявки и подписать с личного ЭЦП.


11)  После успешного согласования у Заявителя в статусной странице меняется статус согласования. Заявителю необходимо подписать запрос для отправки на исполнение.

12)  Заявитель подписывает запрос с ЭЦП. После подписания запрос уходит в ГО на исполнение и меняется статус в «Статусной странице» у Заявителя.

 


ТОО "ИСТОКИ КОКШЕТАУ"

3 августа 2023 16:21

запрограммированные причины возврата очень ограничены, я не нашла в списке своей причины (отсутствие ИИН в ГБД ФЛ), и соответственно не могу оформить возврат.