Учёт

Парламент принял запрет на рекламу пива в СМИ

2279
Депутаты мажилиса в среду, 23 декабря, на пленарном заседании поддержал поправки сената в проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации», сообщает Учет.kz

Тем самым, закон является принятым парламентом и направляется на подпись президенту. 

Как сообщалось ранее, сенат предложил исключить из редакции проекта закона нормы дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и (или) наименования пива в СМИ. 

Законопроект направлен на развитие конкурентоспособности отечественных средств массовой информации, совершенствование законодательства в области телерадиовещания и доступа к информации.

Задачей законопроекта является формирование целостной картины государственной информационной политики и синхронизация подходов в медиа-планировании на государственном и региональном уровнях. Помимо этого, создать условия и предусмотреть необходимые меры для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан.

Законопроектом предусмотрено в целях проведения единой государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях создание Республиканской и региональных комиссий по вопросам государственной информационной политики с определением их функций. 

Вводится понятие уполномоченного органа в области доступа к информации, с определением его компетенции.

При этом к числу обладателей информации, предусмотренных Законом «О доступе к информации», включаются также исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов. Также вводится обязанность обладателей информации, а именно органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления, иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации, осуществляющее внутренний мониторинг и координацию за обеспечением доступа к информации. 

В целях обеспечения прозрачности деятельности, расширяется перечень сведений, которые должны размещаться на интернет-ресурсах органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления, а также субъектов квазигосударственного сектора.